Tags: рубль рынок падение

В конце мая этого года, спустя два месяца локдауна, вызванного распространением коронавирусной инфекции, новостной портал Life.ru опубликовал статью с прогнозами относительно изменений ценовой политики в новых нестандартных условиях.

Tags: футбол Заур Хапов

21 октября исполнилось 56 лет нашему земляку, выдающемуся футболисту Зауру Хапову. В большом футболе вратарь Хапов прожил уникальную жизнь. В далеком 1987 году в составе московского «Спартака» он выиграл Ку- бок Федерации. Был чемпионом двух стран. В 1990 году в составе тбилисского «Динамо» он выиграл чемпионат Грузии. Через пять лет Хапов с партнерами по владикавказскому «Спартаку-Алании» стал чемпионом России, сломав многолетнюю геге- монию московского «Спартака». Перейдя в столичный «Локомотив», Хапов еще дважды выиграл звание чемпиона России в 2002 и 2004 годах, а также завоевал Кубок страны в 2001 году. Закончив карьеру футболиста, Заур Хапов стал тренировать вратарей. И здесь также до- бился серьезных успехов. В составе столичного «Локомотива» он стал чемпионом страны в сезоне 2017/2018 годов. Благодаря его вдумчивой и кропотливой работе голкипер «Локомотива» Маринато Гильерме не только пробился в сборную России, но и стал первым номером на позиции вратаря. Коллектив редакции газеты «Нальчик» при- соединяется к многочисленным поздравлениям друзей и поклонников. Желаем крепкого здоровья, кавказского долголетия и огромного личного счастья.

Tags: Таира_Мамедова Мухамед Хуштов табу

В прошлом номере газеты «Нальчик» в беседе с врачом Мухамедом Хуштовым мы попробовали осветить тему, о которой говорить вслух и громко решается далеко не каждый. Хотя, как оказалось, повод для этого имеется в среднем у каждого девятого человека. Это, к слову, официальные статистические данные, которые, как правило, грешат на точность, особенно, когда речь заходит о такой скользкой теме как детское насилие. В этом номере мы продолжим беседу и попробуем осветить другую тему, которая, по мнению Мухамеда Хуштова, была и остается не менее актуальной, как по всей России, так и в отдельно взятом нашем регионе. Абьюзивные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, в которых жертвой выступает последняя. На своей странице в социальной сети Мухамед опубликовал множество историй женщин, ставших жертвами насилия.

Tags: КБГУ Школа ремёсел

16 октября на базе колледжа дизайна Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова был презентован Этнокультурный центр прикладных искусств и дизайна и открывшаяся на его платформе «Школа ремесел». Теперь научиться создавать современные арт-объекты на основе коренных этнических образцов смогут все желающие, независимо от возраста и профессии.

Tags: Марина Битокова Фильмоскоп детектив

Первая ассоциация, которая возникает в связи с
сериалом «Комната» (2019), это «Настоящий детектив» (2014), первый сезон, конечно. Затем, помимо
воли, возникают кадры из «Жизни Дэвида Гейла»
(2002) и даже «Молчания ягнят» (1990).
С первым из названных сериалов испанский детектив роднит форма: рассказ бывшего полицейского о
напарнике, разворачивающийся в разных временных планах. А с другими – сюжетная завязка: к заключенному в тюрьму приходит журналистка с тем,
чтобы поговорить о делах давно минувших дней. В
этом плане ближе, конечно, «Жизнь Дэвида Гейла»,
поскольку, как и там, в «Комнате» этот разговор будет иметь решающее значение для распутывания
детективной интриги.
Испанский сериал представляет собой добротный продукт своего жанра, с «Настоящим детективом» не сравнить, но и не недодуманная «Голова»
(2020). Мы вообще настолько избалованы и пресыщены детективами, растянутыми на количество
серий от восьми до бесконечности, что удивить и
удивиться становится все сложнее. Бывает, что в
самой завязке уже подозреваешь развязку и, когда
подозрения подтверждаются, испытываешь легкое
разочарование. Спасает положение либо атмосферность, либо актерская игра и харизма, либо
хайп на острых темах, еще иногда можно использовать такие специфические приемы, как этнические особенности и верования, скажем, басков или
саамов.
Режиссеры Сезар Арриеро и Мануэль Санабрия
в «Комната» делают ставку на актеров и отчасти
атмосферу. Исполнители главных ролей Франсеск
Гарридо (Яго) и Рауль Прието (Луис) и их взаимодействие оттягивают на себя столько внимания, что
порой даже не остается времени заметить какой-нибудь промах создателей. Благодаря этим двум актерам и напряжению в отношениях между их героями,сюжет сериала, по сути, предельно знакомый, становится захватывающим, не отпуская зрительское
внимание до самого конца. Остальных форм заигрывания с публикой авторы избегают, даже город,
в котором происходят события фильма, настолько
типичен, что фактически обезличен.
Вообще вся эта внешняя выразительность в сериале стерта настолько же, насколько и в среднестатистической комнате для допросов. Недаром именно
этот символ выбран создателями и для названия
фильма, и для выражения его концепции. По большому счету, вся история отношений Яго и Луиса -это психологический поединок, как на допросе, это
игра интеллектов, которая требует максимального
напряжения. И сыграно это Франсеском Гарридо и
Раулем Прието блистательно: если на первого приходится основная доля харизматичности, то на второго, безусловно, темпераментности.
Сегодня мы все жалуемся на повторяемость сюжетов и отсутствие новизны и сериальном контенте, но
ведь в искусстве вообще нет новых тем. Кино во всех
его проявлениях не становится исключением. Поэтому в наш век бега наперегонки со временем иногда
приятно просто остановиться и «зависнуть» серий
на восемь. Тут уж никто не ждет художественных или
философских обобщений. В последнее время мы их
скорее избегаем…
Марина Битокова

Tags: Марина Битокова Мужество Хамзат Моллаев

Хамзат Маратович Моллаев родился 30 июня 1980 года в Нальчике. В 1986 году пошел учиться в первый класс средней общеобразовательной школы № 16, которую окончил в 1997 году. Вскоре он был призван на действительную военную службу в ряды Российской Армии, в которой служил до 2000 года, исполняя свой гражданский долг перед страной и ее народом. Был отличником служебной подготовки. За усердие в службе пользовался уважением в армейском коллективе. После возвращения со службы решил продолжить повышение своего общеобразовательного уровня и в 2002 году получил диплом об окончании коммунально-строительного колледжа Кабардино-Балкарского государственного университета. Во время нахождения в этом учебном заведении проявились его качества дисциплинированности, исполнительности, а так же большое желание к получению новых знаний. Что заставило его принять решение пойти на нелегкую и опасную службу в органы внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики, видимо, останется для нас тайной. Но 28 февраля 2001 года он становится стажером по должности инспектора дорожно-патрульной службы полка ДПС УГИБДД Министерства внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики, а через три месяца после успешного прохождения испытательного срока назначается на должность инспектора этого подразделения. В 2005 году он стал уже инспектором дорожно-патрульной службы отдельного батальона ДПС УГИБДД МВД Кабардино-Балкарской Республики. Об его отношении к исполнению служебных обязанностей в настоящее время можно судить по тексту его служебной аттестации, датированной 2 декабря 2004 года. В ней констатируется, что «…младший лейтенант милиции Х.М. Моллаев за время службы в органах внутренних дел показал себя с положительной стороны. Грамотный, исполнительный и дисциплинированный сотрудник. К выполнению своих должностных обязанностей относится добро- совестно и с чувством повышенной ответственности. При несении службы показывает примеры выдержки и личной дисциплинированности. С начала года им выявлено 639 нарушений правил дорожного движения. В обращении с участниками дорожного движения вежлив и корректен, не допускает грубости, всегда готов оказать помощь, в то же время непримирим к нарушителям. За успехи в служебной деятельности неоднократно поощрялся командованием полка ДПС и руководством отдела внутренних дел…» По воспоминаниям коллег по милицейской службе, Хамзат Моллаев был добрым, честным и отзывчивым человеком, который в любую минуту мог прийти на помощь. В нем все отмечали необыкновенное добродушие, самое серьезное отношение к работе и высокую порядочность во всем. Он заражал окружающих своим жизнелюбием, обладал великолепным чувством юмора и был душой любой компании. Он радовался каждому дню, никогда не унывал. Был любящим отцом, хорошим мужем и заботливым сыном. За четыре года службы в органах внутренних дел республики младший лейтенант милиции Хамзат Маратович Моллаев зарекомендовал себя хорошим работником и надежным товарищем, вместе с коллегами по службе нес активную работу по профилактике и соблюдению гражданами правил дорожного движения, вносил свой посильный вклад в дело укрепления законности в родной республике. Этим он занимался и в этот трагический день 13 октября 2005 года. При нападении членов незаконных вооруженных формирований на административные здания правоохранительных органов республики сотрудниками отдельного батальона дорожно-патрульной службы УГИБДД МВД КБР были усилены все выставленные на въездных автомагистралях по периметру города Нальчик наряды, чтобы не допустить возможного проникновения в город дополнительных сил экстремистов. Это касалось и состава наряда, несущего службу на выезде из города Нальчик в направлении поселка Кашхатау Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. В это тревожное время группа боевиков на похищенной ею автомашине марки «Жигули» в разгар боевых действий, происходящих в столице КБР, предприняла попытку прорваться в город со стороны населенного пункта Хасанья для оказания помощи и поддержки членам незаконных вооруженных формирований, предпринявших вооруженную атаку на сотрудников милиции и других силовых структур. Заметив находящихся на посту сотрудников дорожно-патрульной службы и поняв, что им не исполнить задуманного, они открыли по милиционерам шквальный огонь из стрелкового автоматического оружия и гранатометов. Сотрудники отдельного батальона УГИБДД МВД КБР, отражая эту внезапную атаку, открыли ответный огонь и тем самым надёжно преградили дорогу во- оруженным террористам в город Нальчик, своими согласованными, слаженными и профессионально умелыми действиями вынудили бандитов, несущих потери в живой силе, отступить в сторону лесного массива, расположенного за населенным пунктом Хасанья. Однако в результате этого боевого столкновения инспектор дорожно-патрульной службы отдельного батальона ДПС УГИБДД Министерства внутренних дел КБР младший лейтенант милиции Хамзат Маратович Моллаев трагически погиб на боевом посту. Он получил смертельное ранение, отражая со своими боевыми товарищами нападение членов незаконных вооруженных формирований, не позволив им продолжить свою преступную деятельность, направленную против конституционного строя в Кабардино-Балкарии и дестабилизацию общественно-политической обстановки в республике. Для матери и отца, для братьев и сестер Хамзат навсегда остался живым. Он с родными во всех делах семьи, его имя у всех на устах, в комнатах – его фотоснимки. Хамзата будут помнить. О нем будут рассказывать и писать. Бабушка и дед маленького Жамбулата, сына Хамзата, обязательно поведают ему об отце. Пусть же Жамбулат проживет долго-долго за себя и за своего рано ушедшего из жизни смелого отца. Есть такое благопожелание у наших народов. За самоотверженность и отвагу, проявленные при отражении вооруженного нападения членов незаконных вооруженных формирований на город Нальчик, младший лейтенант милиции Хамзат Маратович Моллаев Указом Президента Российской Федерации № 1274 от 4 ноября 2005 года награжден орденом Мужества (посмертно).

Подготовила Марина Битокова по материалам Шипилова В.И.

Tags: Марина Битокова Нобелевская премия Поэзия

Нобелевка по литературе – это по сути своей всегда событие, но иногда еще и событие социально-политическое. Не будем приводить здесь утомительные примеры, просто примем это сейчас, в рамках данного текста, за аксиому. В этом году в качестве номинантов назывались имена Людмилы Улицкой, Харуки Мураками, Маргарет Этвуд, Стивена Кинга. 8 октября в Стокгольме был объявлен лауреат Нобелевской премии по литературе. За то время, что прошло с объявления решения академии, все крупнейшие литературные издания страны уже от- реагировали на присуждение Нобелевской премии в этом году американской поэтессе Луизе Глюк. Теперь в этот хор голосов добавлюсь и я. Вообще награждения за стихи случаются не очень часто – достаточно сравнить количество лауреатов прозаиков с поэтами. Отчасти это связано со сложностью пере- кодировки оригинала на любой другой язык, что еще раз говорит нам об уникальности любого поэтического текста Формулировка «за безошибочный поэтический голос, умеющей с простой красотой придать универсальность индивидуальному существованию», с которой Нобелевка присуждена Луизе Глюк, возвращает нас к осознанию того, что именно поэтический голос зачастую становится тем ответом человека на то, что волнует его прямо сейчас. Сплав эмоций, мыслей, нерва делает поэта сверхчувствительным камертоном современности, но парадоксом становится то, что из этой сиюминутности поэзии формируется ее вневременность, стихи словно бы прорастают в вечность. И работает в данном случае именно умение поэта превратить индивидуальное в универсальное, глубоко личное – в нечто более общее. То немногое, что переведено сегодня на русский язык, позволяет сделать некоторые выводы (возможно, пока еще довольно поверхностные) об авторской манере стиха Луизы Глюк, а так-же о смысловом и символическом на- полнении ее поэзии. Во-первых, сразу бросается в глаза практически полное отсутствие рифмы в этих текстах; поэтесса строит стихотворение иначе: ритмический рисунок создается благодаря повторам, позволяющим пристально сфокусироваться на важном для автора образе, а также интонационной окраске – иногда почти медитативной, а порой и очень настойчивой. Кроме того, бросается в глаза частое обращение к мифу (этакая тоска по мировой культуре) и нарочитое избегание глобальных тем (по крайней мере, в той части, что доступна русскоязычному читателю). Еще одной особенностью этой поэзии, о которой в своем интервью сказал Борис Кокотов, переводчик книги Л.Глюк «Дикий Ирис», это словесная сдержанность при эмоциональной насыщенности: «словарь там несложный, в постмодерне иногда прибегают к большим словесным ухищрениям, иногда к намеренной усложненности, а в «Диком ирисе» всё просто. Но накал эмоций, глубина поэтического мышления, интеллект, трагизм жизни, пропущенный через автора, не нуждаются в словесных украшениях. Поэтому для меня главная задача была не найти нужные русские слова, для меня важно было отразить глубину книги». Несмотря на то, что на многих литературных ресурсах появились статьи о лауреатке, белых пятен все равно очень много – кое-какие биографические сведения, библиография и тот самый кейс переводов на русский. Конечно, хочется знать больше. Но, возможно, именно факт присуждения самой престижной литературной премии станет стимулом для знакомства российского читателя с Луизой Глюк. В отличие от западной культуры чтения поэзии, где перевод стихов – явление не самое популярное (чем, кстати, и объясняется слабый интерес к русским поэтам в отличие от прозаиков и драматургов), в отечественной культуре поэтический перевод – важная составляющая литературного процесса. Так что, надежда на глубокое прочтение американской поэтессы есть. Нобелевские премии, в том числе и по литературе, не так часто вручались женщинам. И, конечно, присуждение ее Луизе Глюк создало массу поводов для разговоров и упреков Шведской академии в том, что сделано это лишь в контексте современной борьбы за равноправие полов и толерантность. Возможно, что это в какой-то степени так, но этот факт (если даже он присутствует) отнюдь не означает того, что творчество американской поэтессы не заслуживало такого внимания. Скорее, в этой полемике становится очевидным крен, который дает современный мир, в котором любое женское достижение стало восприниматься хейтерами лишь как дань феминистской повестке. Поэт больше, чем поэт не только в России. И уж точно, поэт больше, чем его биологический пол, политические взгляды и даже его язык. Поэзия вообще, по определению Михаила Бахтина, есть преодоление языка. Поэтому такое пристальное внимание со стороны престижнейшей премии не может не радовать: во времена, когда головы поэтов венчали лавровые венки, мы не вернемся, но возможность стать чуть лучшей версией самих себя благодаря хорошим стихам, у нас пока еще есть. Отрывок из поэмы Луизы Глюк «Октябрь» (перевод Ивана Соколова): Что другие нашли для себя в искусстве, я нашла в природе. Что другие нашли в земной любви, я нашла в природе. Так просто. Но в ней не было голоса. Кончилась зима. В оттаявшей грязи кое-где пробивалась зелень. Иди ко мне, сказал мир. Я замерла, стоя в куртке перед своего рода ярким порталом – я наконец могу сказать: очень давно; изрядное облегченье. Красота, ты и цели́шь, и учишь, – и смерть не принесёт мне вреда больше, чем принесла ты, моя любимая жизнь. Марина Битокова

Tags: Таймураз Ахохов Аслижан Оршокдугова Инстаграм

В разы оживленнее стало на прошлой неделе в интернет-пространстве республики. Точнее, активное внимание городской части его пользователей привлек беспрецедентный факт: мэр Нальчика – Таймураз Ахохов – завел личный открытый аккаунт в популярной соцсети Инстаграм. Люди обсуждали эту новость везде - от очере- дей в поликлинике до маршруток; местные теле- грам-каналы развернули целую дискуссию с долей привычного скепсиса и подозрительности. Большинство пыталось понять, зачем «хозяину города» это надо, потому как для всех, включая, наверное, его самого, было очевидно, что страница станет не просто книгой жалоб и предложений, но и, как нередко это бывает, настоящей площадкой для самовыражения малоадекватных юзеров. Не- которые даже нарекли поступок Ахохова почти героическим. И, правда, как-то не особо привычно такое мужество от представителей власти в целом и от региональных, в частности. Казалось бы, зачем нарываться на обойму негатива, заведомо предсказуемого, ведь в городе накопилась масса проблем, а градус негодования и злости людей, с этими трудностями ежедневно сталкивающихся, накалился до предела? И, все же, решение деятеля от исполнительной власти начать вести собственную страницу в соцсети – это не подвиг, а шаг вполне в тренде современной коммуникации с обществом, весьма прозорливый, дальновидный и, бесспорно, человечный. Ни для кого не секрет, что сегодня претендовать на справедливость или призывать к ответственно- сти стало намного эффективнее, если ты опубликуешь в интернете пост или комментарий, выложишь фото или видео своей наболевшей проблемы. И только когда ей придается широкий медийный резонанс, у людей получается добиваться правды, исполнения законов или хотя бы объективной оценки ситуации. В первый же час существования аккаунт руководителя администрации набрал больше 1000 подписчиков, дальше эта цифра росла в геометрической прогрессии, наряду с чем ожидаемо стремительно увеличивалось и число комментариев. Еще бы, ведь, как говорится, «на ловца и зверь». Каждый новый пост на странице сопровождается перепиской, которую можно отнести к категории остросюжетного чтива. Возмущения, претензии, критика и требования наряду с комплиментарными отзывами, сочувственными откликами и благодарственными напутствиями. Многие из подписчиков, обратившихся к мэру, получают от него обстоятельные объяснения, конструктивные рекомменты и юморные ответы в общем доступе, иные - в direct, хотя понятно, что абсолютно на все обращения реагировать молниеносно не получается. Нашлись, конечно, и те, кто заподозрил фейк, считая, что за Ахохова отвечают помощники или модераторы, но никак не он сам. К сожалению, жизнь приучила людей быть Фома- ми неверующими по отношению к слугам народа и породила заповедь «не доверяй депутату (министру, мэру и др.) своему», поэтому было бы неправильно отказывать обществу в этом праве – праве на сомнение. Но судя по максимально обходительной манере ведения диалога, Ахохов это право очень уважает. Да и вообще, сам факт возможности общаться с руководителем города в шаговой виртуальной доступности, не сдерживая эмоций, симпатии или наоборот, уже о многом должен сказать. Так что, вэлкам в инстамир, инстамЭр. В добрый час! Аслижан Оршогдугова

Tags: Авторы/Таира Мамедова победа75 Помним Чтим

13 октября, в 15-ю годовщину трагических событий 2005 года Казбек Коков почтил память сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга. Глава КБР, а также члены правительства и парламента КБР возложили цветы мемориалу сотрудникам органов правопорядка. Глава республики отметил особую значимость этой скорбной даты, ведь 15 лет назад террористы напали на мирный город, посягнув на самое ценное – на жизни людей, государственность республики и государственность страны. И благодаря мужеству и стойкости сотрудников правоохранительных органов их планы не осуществились. «Сегодня мы отдаем дань памяти доблестным сынам Кабардино-Балкарии, которые защитили жизни жителей республики. Светлая им память! А мы все вместе должны работать и жить так, чтобы никогда такие трагедии не происходили ни в Кабардино-Балкарской Республике, ни в мире», - подчеркнул Казбек Коков. Таира Мамедова

Подписка

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Вы можете подписаться на газету во всех почтовых отделениях г. Нальчика на январь-июнь 2020 года.

Стоимость подписки - 420 руб. Наш индекс – 31228.

Учредитель

Местная администрация г. о. Нальчик.
E-mail газеты: .

Главный редактор Булатов А.Х.

Адрес редакции и издателя: г. Нальчик, ул. Кабардинская, 17; каб. 34, 37, 38.
Тел.: 42-35-50, 42-23-14, 42-61-81.
Адрес для связи: .

широта: 43.479671
долгота: 43.608730

Комментарии

Комментарии являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии.