Нальчик

Голосовой ассистент – на сайте Пенсионного фонда России

На сайте Пенсионного фонда России работает голосовой ассистент – функция, которая позволяет озвучивать любую размещённую на ресурсе текстовую информацию. Все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно в равной степени и короткие тексты наподобие меню страниц, названий разделов сайта, и длинные материалы, такие, как новости или тематические статьи.

Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих. По сравнению со стандартной версией, она отличается большей контрастностью, позволяет устанавливать наиболее удобные для пользователя параметры отображения текста, фона страниц и пр. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►). После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
Для озвучки информации на сайте ПФР используется прогрессивная технология обработки и воспроизведения данных, которая по качеству превосходит большинство существующих аналогов. В ней минимизированы такие неприятные особенности электронной диктовки текста, как резкие переходы между словами или смена тембра, неестественные интонации и произношение слов, часто встречающиеся в работе голосовых ассистентов.
Следует отметить, что в некоторых случаях установленный на компьютере браузер (интернет-обозреватель) или антивирус могут блокировать работу голосового ассистента. Чтобы исключить возможность блокировки, необходимо правильно выставить настройки браузера и антивируса, например, отключить блокировку всплывающих окон для сайта Пенсионного фонда.
Функция голосового ассистента сегодня все чаще используется разработчиками компьютерных программ, сайтов и мобильных устройств для расширения возможностей ввода и вывода информации и облегчения работы пользователей, в целом. Большинство таких ассистентов, в основном, позволяют вводить информацию посредством голоса в то время как вывод текстовой информации через озвучку, что, в частности, реализовано на сайте Пенсионного фонда, встречается реже.
Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.
Управление ПФР ГУ-ОПФР по КБР в г. Нальчике

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *