Нальчик

Старшая коррекционная группа перешла во второй класс

Вот уже третий год на базе 12-й школы Нальчика действуют специализированные классы для детей с особенностями развития. По адаптированной программе, включающей базовые навыки (чтение, письмо, счёт), программу общего развития (музыка, ИЗО, окружающий мир) и физического воспитания, дети занимаются третий год. Это небольшой срок (особенно, если учесть особенности работы с детьми с синдромом Дауна и аутизмом), но уже можно говорить о некоторых успехах.

В начавшемся учебном году одна ученица второго класса коррекционной группы перешла в обычный класс общеобразовательной школы. По мнению преподавателя коррекционной группы Арины Зуховой, это, в первую очередь, заслуга родителей.
– Родители, бывает, ждут чуда от нас, забывая, что главную роль в обучении и адаптации собственных детей играют они сами, – говорит педагог. – Мы лишь можем помочь детям социализироваться и получить базовые знания. Но в данном случае ситуация совсем иная. Успех девочки с особенностями развития – это результат усердного труда её родителей, педагога дополнительного образования, дефектолога и, конечно же, школы. Её успех – большая радость для всех нас. Я очень переживала, как она будет чувствовать себя в новом классе. Беспокоилась о том, как отнесутся к ней дети. На первые уроки ходила вместе с ней. Но, к счастью, опасения были напрасными. Всё очень хорошо сложилось, дети приняли её радушно.
Остальные учащиеся второго класса коррекционной группы продолжат обучение в обновленном составе. В этом году к ним присоединилась новая ученица, окончившая первый класс в специализированной группе в Санкт-Петербурге.
В подготовительном и в первом классе дети успели выучить буквы, цифры, фигуры, цвета и многое другое. Некоторые даже могут читать и писать. В этом учебном году преподаватель класса Арина Зухова планирует развить уже имеющиеся навыки и добавить к ним новые – пересказ, сочинение, сложение, вычитание и т.д. Программа обучения продолжится по адаптированным учебникам.
Таира Мамедова