Нальчик

Победительница конкурса учит английскому

4 марта в нальчикской школе №32 состоялось торжественное закрытие муниципального этапа конкурса «Педагог года-2020», где озвучили имена победителей.

В главной номинации «Учитель школы» лучшей оказалась преподавательница английского языка гимназии №14 Инна Сокурова. Она и представит наш городской округ на республиканском этапе всероссийского конкурса «Учитель года-2020».
Победителями в других номинациях объявлены:
«Классный руководитель» – Мадина Закуреева, школа №27; «Педагог дошкольного образовательного учреждения» – Светлана Фролкова, воспитатель детского сада №29 (школа №31); «Педагог дополнительного образования» – Джульетта Урусова, педагог дополнительного образования городского Центра детского и юношеского творчества. В номинации «Педагог-психолог» была только одна конкурсантка – Элина Орквасова из центра образования «Успех-1». Набрав достаточное количество баллов, она стала победительницей.
Участники конкурса получили дипломы и ценные подарки от мэрии Нальчика. Свой вклад в поощрение лучших педагогов внесли горком профсоюза работников образования, Нальчикское отделение партии «Единая Россия» и общественные организации.

* * *
Сразу после вручения диплома и подарков, главным из которых был фарфоровый пеликан (символ конкурса с 1993 года) мы взяли небольшое интервью у педагога года Инны Сокуровой:
– Инна Руслановна, что вам нравится и не нравится в современной системе школьного образования?
– Главным недостатком системы образования остаётся чрезмерная работа с бумагами, которой нагружают учителей. Она отнимает много времени, которое можно было бы потратить с большей пользой на учеников. Нравится возможность использования современных цифровых технологий, они помогают разнообразить уроки. Мне нравится идея, которую несёт в себе ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) – научить детей учиться, и те подходы и принципы, которые этот стандарт предлагает.
– Чем школа, в которой вы учились, отличается от школы, в которой учите?
– Я училась в небольшой сельской школе. Из технического оснащения в классах были разве что кассетные магнитофоны (и то не всегда) и старенькие компьютеры в кабинете информатики. Но учительский состав был довольно сильный. Помню, как в университете преподаватели удивлялись, что я училась в «сельской глубинке». Конечно, сейчас и в сельских, и городских школах совершенно другое техническое оснащение, другие требования.
– Что самое сложное в профессии педагога?
– Самое сложное – не опускать руки. Мы часто встречаемся с различными трудностями. Например, как мотивировать учеников и поддерживать их интерес в течение всего процесса обучения? Как подтянуть слабого ученика и при этом «не потерять» сильного? Как приобщить «трудных» подростков к учёбе и творческой деятельности с минимальными затратами нервов? Практика показывает: всё возможно. Главное – не сдаваться.
– Какие они – современные школьники? Есть ли чему у них учиться нам самим?
– Современные школьники, конечно, не такие, какими были их сверстники пару десятилетий назад. Их сложно чем-то удивить сейчас. Всё, что их интересует, – социальные сети, You tube («Ю-тюб»), компьютерные игры… Вот, я и подумала: а почему бы нам самим не отснять свой собственный видеоролик и не выложить его в соцсеть, раскрывая те темы, которые указаны в учебнике?
Ребята восприняли идею с большим энтузиазмом. Они ещё раз проштудировали все тексты, сами предлагали темы и писали сценарии на английском языке. В процессе съёмок я тоже узнала много нового от своих учеников. Например, как правильно подбирать ракурс, как пользоваться видеоредактором и так далее. Если показать детям, что ты с ними «на одной волне», они сами потянутся к тебе.
– Семья или школа – кто больше ответственнен за образование и воспитание ребенка?
– И семья, и школа несут равную ответственность за становление личности ученика. Они должны дополнять друг друга и ни в коем случае не диссонировать. Родители, к примеру, не могут после рождения ребёнка не заниматься его воспитанием. Они не должны ждать и надеяться, что когда ребёнок пойдет в школу, им наконец-то займутся учителя. Так же и учителя не должны рассчитывать на то, что к ним придёт полноценно сформированная личность. И чтобы потом не пожинать плоды плохого воспитания, активно должны включаться и родители, и школа.
– Как не подавить индивидуальность в школе, которая всё же является системой?
– Творческий подход можно найти в рамках любой, даже самой строгой системы. На своих уроках я предоставляю детям пространство для самореализации. Наш класс – наша сцена, где мы можем креативить и самовыражаться. Бывает и так, что дети отвечают домашнее задание речитативом в виде рэпа или в образе какой-нибудь звезды. Работа с детьми всегда вдохновляет и придает энергию, которую никакая система не сломит.
– Что остаётся или должно оставаться неизменным в школе во все времена?
– Авторитет учителя. Отсутствие уважения к учителю приводит к утрате дистанции, нарушению дисциплины и низкой успеваемости.
– Какие знания, на ваш взгляд, необходимы человеку по жизни?
– Я бы отметила не какие знания, а какие навыки необходимы. Мир не стоит на месте, он стремительно развивается. Поэтому, чтобы хорошо жить в этих быстро меняющихся условиях, необходимо вырабатывать в себе умение учиться и саморазвиваться. Кроме того, очень сложно прийти к достижению каких-либо жизненных целей в одиночку. В жизни постоянно приходится общаться с другими людьми, быть в команде, и от того, насколько результативно проходит это общение, во многом зависит успех дела. Поэтому хорошо развитые коммуникативные навыки и умения можно отнести к жизненно необходимым.
Марьяна Кочесокова