Нальчик

Автострадания

Мы уже давно знаем, что автомобиль не роскошь, хотя есть и роскошные автомобили. Сегодня редко встретишь семью, в которой нет машины, а иногда она имеется и у каждого взрослого члена семьи. Купить авто можно в соответствии с кошельком, от нескольких тысяч рублей до нескольких миллионов. С ростом количества автомобилей и комфорта автовладельцев растут и проблемы, связанные с ними.

Если раньше, чтобы иметь машину, надо было обязательно иметь гараж, то сегодня ваша повозка может спокойно стоять под окнами квартиры, иногда мешая вам и окружающим, так как тут ей совсем не место. Но если попытаться обеспечить каждый экзотиккар индивидуальным домиком, то гаражей будет больше, чем жилых домов. Этого ни один город себе позволить не может, а тем более, Нальчик с его малоземельностью. Вот и стоят наши авто под небом, во дворах, которые раньше были предназначены для людей, а не для машин, что по- рой доставляет неудобства всем. Борьбы за парковку и стоянку, как в городах-миллионниках, у нас пока нет, но думаю, что и это не за горами, и впереди нас ждут ожесточённые схватки за право первой парковки. Ещё вчера о пробках нальчане и гости города знали только из рассказов и фильмов, а сегодня они становятся реальностью и для Нальчика. Кроме возросшего количества автомобилей, на мой взгляд, здесь роль играет и отсутствие некой автомобильной культуры. Я, например, никогда не смогу понять человека, которому идти до работы двести метров, но он их преодолевает на машине, ухудшая дорожную обстановку и подрывая здоровье. И зачем все едут в центр нашего города, тоже не всегда понятно, тем более, что транспортные развязки у нас построены и можно про- браться на окраины, минуя проспект имени вождя мирового пролетариата. Хотя, тогда никто не увидит, что вы в городе и у вас тоже есть личный автомобиль. Из конца в конец Нальчика можно пройти за пару часов, но нам лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Ну, тогда не стоит удивляться, что время от времени образуются заторы и пробочки, которые, конечно, не сравнимы с пробищами крупных городов, заставляющими коротать драгоценное время в статичном стоянии за рулем. В крупных городах придумывают уловки, чтобы хоть как-то разгрузить улицы. Четные дни, нечётные номера, дни, когда автомобили не пускают в центр и т.д. У нас автомобили пускают почти вез- де и почти всегда, ну если исключить маленький отрезок улицы Кабардинской, которой до Арбата, как до Китая на четвереньках. Молодежь, которая зачастую рассекает на машинах, подаренных заботливыми родителями, использует транспорт, как сугубо прогулочный вариант. Такие автомобили сначала слышно, потом только они появляются в поле зрения. Тут, чем громче музыка, тем ты весомей в обществе. Обществу, конечно, иногда не нравится репертуарчик, особенно глухой ночью, но они же дети. Чьи-то. Конечно, наступит время, когда люди поймут, что лучше пройтись пешком, проехаться на велосипеде, чем тащить- ся, тратя бесценные нервы, на машине, но для этого надо понять, что любой город создаётся для людей, а не для транспорта, и спортивные и детские площадки гораздо нужнее, чем стоянки и парковки. Поймём мы это и экономически. За пеший переход и велопрогулку налоги пока не взимают, да и бензин человеку и велосипеду не нужен. Но пока так, как есть. На Идарова пробка, в которой я плетусь уже 12 минут. И завтра все повторится.

Арсен Булатов, главный редактор