Нальчик

Настоящий детектив с испанским акцентом

Первая ассоциация, которая возникает в связи с
сериалом «Комната» (2019), это «Настоящий детектив» (2014), первый сезон, конечно. Затем, помимо
воли, возникают кадры из «Жизни Дэвида Гейла»
(2002) и даже «Молчания ягнят» (1990).
С первым из названных сериалов испанский детектив роднит форма: рассказ бывшего полицейского о
напарнике, разворачивающийся в разных временных планах. А с другими – сюжетная завязка: к заключенному в тюрьму приходит журналистка с тем,
чтобы поговорить о делах давно минувших дней. В
этом плане ближе, конечно, «Жизнь Дэвида Гейла»,
поскольку, как и там, в «Комнате» этот разговор будет иметь решающее значение для распутывания
детективной интриги.
Испанский сериал представляет собой добротный продукт своего жанра, с «Настоящим детективом» не сравнить, но и не недодуманная «Голова»
(2020). Мы вообще настолько избалованы и пресыщены детективами, растянутыми на количество
серий от восьми до бесконечности, что удивить и
удивиться становится все сложнее. Бывает, что в
самой завязке уже подозреваешь развязку и, когда
подозрения подтверждаются, испытываешь легкое
разочарование. Спасает положение либо атмосферность, либо актерская игра и харизма, либо
хайп на острых темах, еще иногда можно использовать такие специфические приемы, как этнические особенности и верования, скажем, басков или
саамов.
Режиссеры Сезар Арриеро и Мануэль Санабрия
в «Комната» делают ставку на актеров и отчасти
атмосферу. Исполнители главных ролей Франсеск
Гарридо (Яго) и Рауль Прието (Луис) и их взаимодействие оттягивают на себя столько внимания, что
порой даже не остается времени заметить какой-нибудь промах создателей. Благодаря этим двум актерам и напряжению в отношениях между их героями,сюжет сериала, по сути, предельно знакомый, становится захватывающим, не отпуская зрительское
внимание до самого конца. Остальных форм заигрывания с публикой авторы избегают, даже город,
в котором происходят события фильма, настолько
типичен, что фактически обезличен.
Вообще вся эта внешняя выразительность в сериале стерта настолько же, насколько и в среднестатистической комнате для допросов. Недаром именно
этот символ выбран создателями и для названия
фильма, и для выражения его концепции. По большому счету, вся история отношений Яго и Луиса -это психологический поединок, как на допросе, это
игра интеллектов, которая требует максимального
напряжения. И сыграно это Франсеском Гарридо и
Раулем Прието блистательно: если на первого приходится основная доля харизматичности, то на второго, безусловно, темпераментности.
Сегодня мы все жалуемся на повторяемость сюжетов и отсутствие новизны и сериальном контенте, но
ведь в искусстве вообще нет новых тем. Кино во всех
его проявлениях не становится исключением. Поэтому в наш век бега наперегонки со временем иногда
приятно просто остановиться и «зависнуть» серий
на восемь. Тут уж никто не ждет художественных или
философских обобщений. В последнее время мы их
скорее избегаем…
Марина Битокова