Нальчик

День работника торговли в России

24 ИЮЛЯ

В четвертую субботу июля в России отмечается День работника торговли

Понятно, что для процесса торговли необходимы две стороны – покупатель и продавец. Но День торговли – это праздник тех, кто берет деньги и отдает товар. Для тех, кто по другую сторону прилавка существует свой праздник — 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Можно, конечно, пошутить, что хотелось бы иметь права не раз в год, а чуточку чаще. Но не сегодня. Со времен Древней Руси торговля играет важную роль в экономической и даже политической жизни страны. С развитием рыночных отношений профессия продавца стала одной из наиболее распространенных и востребованных. И если в средние века торговали в основном мужчины, то в настоящее время в этой отрасли большинство работников — это женщины. Но почему-то все бытовые разговоры о торговле сводятся к рассказам, как обвесили, обсчитали… Хотя существовало, как любил повторять Остап Бендер, множество абсолютно честных способов отъема денег. Вспоминаю, как уже будучи достаточно взрослым (как мне казалось) я не понимал, зачем в соседний гастроном завезли два огромных рулона вощёной бумаги. Мне объяснили, что если продать эту самую бумагу по цене заворачиваемого товара (масла, мяса, колбасы), то прибыль будет огого. Последнее время многое изменилось. Сейчас работники торговли из-за сумасшедшей конкуренции, дорожат клиентами. И клиент терпеть обман не будет – благо, выбор есть. Но свято место не долго пустовало. Сейчас огромный сегмент рынка заняла удаленная интернет-торговля. Но эта современная и удобная форма торговых отношений таит в себе массу неприятных неожиданностей. Хотя в большинстве своем интернет-продавцы – это очень нужная профессия. В настоящее время торговля — это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики, которая занимает лидирующие позиции в структуре валового внутреннего продукта и обеспечивает заметную часть налоговых поступлений в бюджет страны. Так, по данным Росстата, в секторе торговли работает около половины малых предприятий России, где трудятся более 3 миллионов человек. Причем именно малые и средние торговые предприятия часто первыми начинают продажи новых товаров, производители которых еще не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети. Поэтому работа данных торговых предприятий и их высокое качество стимулируют инновационную активность в стране.

Виктор Шекемов

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *