В связи с недружественными действиями отдельных государств и складывающейся экономической ситуацией при Управлении ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике создан Региональный ситуационный центр (РСЦ), для оперативного мониторинга социально-экономической ситуации в целях выработки мер поддержки бизнеса и граждан.
РСЦ осуществляет ежедневный сбор и мониторинг информации, в том числе по обращениям налогоплательщиков, о рисках возникновения экономических и социальных проблем, связанных с текущей геополитической обстановкой. Обратиться в Региональный ситуационный центр при УФНС России по КБР можно любым удобным способом: • по телефону «Горячей линии РСЦ»: +7 (8662) 42- 03-02; • через Личные кабинеты, ТКС или почту; • оставив обращение в одном из почтовых ящиков Регионального ситуационного центра, расположенных в обособленных подразделениях УФНС России по КБР; • посетив обособленное подразделение лично; • направив обращение на адрес электронной почты: rasul_budaev@mail.ru Рекомендуем при направлении обращений о возникающих экономических рисках указывать ИНН, вид деятельности (ОКВЭД), а также возникающие риски для бизнеса. Для обратной связи рекомендуется указать номер контактного телефона. Все получаемые обращения анализируются, обобщаются и направляются в федеральный ситуационный центр ФНС России для дальнейшей их систематизации и окончательного принятия решений по возникающим экономическим и социальным проблемам в сложившихся условиях.
Вниманию работодателей!
В целях недопущения роста напряженности на рынке труда и дополнительной поддержки граждан, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также, безработных граждан Правительством Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2022 года № 409 «О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда».
Правительством Кабардино-Балкарской Республики с Рострудом подписано Соглашение о выделении средств федерального бюджета на реализацию следующих дополнительных мероприятий:
1) возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;
2) возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников). При реализации указанных мероприятий работодателям возмещаются расходы на частичную оплату труда каждого участника общественных или временных работ в размере минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (13890 руб. на заработную плату участнику работ + 4167 руб. работодателю на уплату налогов).
Период временного трудоустройства не может превышать 3 месяцев.
Просим Вас принять участие в реализации данных мероприятий. За дополнительной информацией обращаться в ГКУ «Республиканский центр труда, занятости и социальной защиты населения» -филиал по г.о. Нальчик по тел: 44-07-04;77-27-94.
О порядке регистрации сделок с недвижимостью для лиц из недружественных стран
Указами Президента Российской Федерации от 1 и 5 марта (№ 81 и № 95) на территории страны установлен и действует особый порядок осуществления сделок (операций) с недвижимостью, влекущих за собой возникновение права собственности в том числе на недвижимое имущество, осуществляемых (исполняемых) с указанными в них лицами иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении России, сообщают в территориальном Росреестре в Кабардино-Балкарии.
Все учетно-регистрационные действия с недвижимостью, совершаемые между российскими гражданами и юрлицами, иными лицами, не подпадающими под действие вышеназванных указов, осуществляются в штатном режиме и в установленные законом сроки. Росреестр в Кабардино-Балкарии проводит рабочие совещания и организует горячие линии с представителями профессионального сообщества (в том числе с застройщиками) для разъяснения дальнейших действий с целью регистрации прав и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости в установленные сроки в интересах людей.
Все органы Росреестра в регионах страны подключились к оказанию методической помощи бизнесу и гражданам. Перечень недружественных России стран и территорий утвержден Распоряжением Правительства от 5 марта 2022 года № 430-р.
В него вошли Австралия, Албания, Андорра, Великобритания, включая Джерси, Ангилья, Британские Виргинские острова, Гибралтар, государства – члены Евросоюза, Исландия, Канада, Лихтенштейн, Микронезия, Монако, Новая Зеландия, Норвегия, Республика Корея, Сан-Марино, Северная Македония, Сингапур, США, Тайвань (Китай), Украина, Черногория, Швейцария и Япония. При этом пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами» установлено, что лицами иностранных государств, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, не признаются лица, отвечающие одновременно следующим требованиям:
а) они находятся под контролем российских юридических лиц или физических лиц (конечными бенефициарами являются Российская Федерация, российские юридические лица или физические лица), в том числе в случае, если этот контроль осуществляется через иностранные юридические лица, связанные с такими иностранными государствами;
б) информация о контроле над ними раскрыта российскими юридическими лицами или физическими лицами, названными в подпункте «а» пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95, налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Таким образом, лицам, подпадающим под требования пункта 12 Указа Президента от 5 марта № 95, с целью проведения учетно-регистрационных действий необходимо представлять в орган регистрации прав (Росреестр) в пакете документов также документы, подтверждающие раскрытие информации о контроле над ними российскими юридическими или физическими лицами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2022 №81 постановлением Правительства РФ от 6 марта 2022 года № 295 утверждены Правила выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений на осуществление (исполнение) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации. Перечень лиц, подпадающих под действие постановления Правительства, и порядок выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее – Комиссия) разрешений указан в Правилах (п. 1).
Если лицом, которое подпадает под действие Указа № 81, постановления Правительства № 295, получено соответствующее разрешение на осуществление сделки со стороны Комиссии, то с пакетом представляемых в Росреестр документов заявитель также подает такое разрешение. Государственный регистратор прав проводит правовую экспертизу и принимает решение об осуществлении регистрационных действий в установленные сроки. Напоминаем, что подать документы на регистрацию права собственности на недвижимость или поставить объект на кадастровый учет можно в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) «Мои документы» и посредством веб-сервисов. Также получить услуги можно у нотариуса или воспользоваться выездным приёмом. Проверить статус поданного заявления (а также запроса), в том числе при отсутствии указанного разрешения – о приостановлении регистрационных действий по заявлению, можно посредством электронного сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)» на официальном сайте Росреестра.
Онлайн-проверка статуса запроса или заявления доступна через 3 – 5 дней после подачи заявления на предоставление услуг.
Росреестр разъяснил новые антикризисные меры в сфере землепользования и регистрации недвижимости
Президент РФ Владимир Путин 14 марта 2022 года подписал федеральный закон № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это пакет антикризисных мер, ориентированный на поддержание строительного комплекса и других участников предпринимательского сообщества, в том числе по вопросам землепользования и регистрации недвижимости. Данные изменения подготовлены с учетом предложений Росреестра и вступили в силу с 14 марта 2022 года.
«Росреестр системно работает над снижением административных барьеров в строительстве и упрощением процесса регистрации недвижимости. Это особенно актуально в текущих условиях. Мы не бросаем клиентов на практике: напрямую взаимодействуем с застройщиками, оказываем методическую поддержку представителям профессионального сообщества.
Сейчас наша главная задача — гарантировать бесперебойное функционирование рынка недвижимости, чтобы обеспечить для миллионов граждан достойные жилищные условия», — подчеркнул руководитель Росреестра Олег Скуфинский. “Сейчас мы активно проводим работу с профессиональным сообществом, на днях мы провели совещание с участием с представителями бизнеса. Кроме того, в Управлении ведется активная работа по сокращению сроков государственной регистрации.
Напомним, в 2021 году Управление присоединилось к проекту “Электронная ипотека за 1 день”. В Управлении разработан план, согласно которому мы будем системно взаимодействовать с бизнесом, оказывать застройщикам методическую помощь, проводить семинары с застройщиками, риелторами, кадастровыми инженерами и другими, — комментирует руководитель Управления Росреестра по КБР Виталий Дмитриев.
В сфере регистрации недвижимости приятный закон исключает двойную проверку наличия правоустанавливающий документов на землю при вводе объекта в эксплуатацию. ранее такая проверка по одному и тому же предмету должна была проводиться как со стороны уполномоченного органа, который принимает решение о вводе объекта в эксплуатацию, так и в рамках правовой экспертизы Росреестра.
В целях повышения прозрачности процедуры государственного кадастрового учета и регистрации прав уточнены законодательные положения применительно к объектам в водоохранных зонах и в зонах затопления и подтопления, занимающих значительные по площади территории страны. Согласно новому закону, требования о наличии инженерной защиты таких объектов и сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов, должны проверяться на стадии строительства и при вводе объектов в эксплуатацию, а не на стадии государственного кадастрового учета и регистрации прав.
Законом также предложен упрощенный порядок оформления прав на объекты государственной и муниципальной собственности, права на которые возникли при разграничении госсобственности в 1991 году. Для государственного кадастрового учета и регистрации прав на данные объекты может быть использована выписка из соответствующего реестра государственной или муниципальной собственности.
Такая мера поможет эффективнее вовлекать в гражданский оборот государственное или муниципальное имущество, в том числе с целью его предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, увеличения залоговой базы.