Нальчик

Молодо-микрозелено

Каждый раз, когда пожилая соседка тётя Нина поругивает представителей молодого поколения, ссылаясь на их невежество, инфантилизм, разгильдяйство и распущенность, приходится вступать в «неравный бой», отстаивая и защищая «поколение Z».

«Ты посмотри, у них же в голове ничего, кроме гаджетов. Целыми днями от телефонов и планшетов глаз не отрывают. Где их цели, планы? Жизнь ведь не компьютерная игра и не приложение для смартфона!», — негодует женщина, рисуя для молодёжи, мягко говоря, бесславные перспективы. Меж тем верить в неё – молодёжь – непременно надо, точнее не надо в ней сомневаться. Показательный пример тому – молодой предприниматель из Нарткалы Харун Жемухов, который в свои 19 лет в копилку личных достижений может смело добавить собственную успешно реализуемую бизнес-идею и главный приз престижного всероссийского конкурса. 25 ноября в Москве в рамках Фестиваля молодёжного предпринимательства «ТВОЁ ДЕЛО. Время возможностей», собравшего на своей площадке свыше 2,5 тысяч молодых стартаперов и бизнесменов из 84 регионов России, в том числе участников из ЛДНР, Харуну Жемухову вручили главный приз конкурса «ТВОЁ ДЕЛО. Молодой предприниматель России» в номинации «Агробизнес».

— Расскажи подробнее о проекте – в чём его суть, какова предыстория, как давно и насколько успешно ты его развиваешь?

— Проект «Microgreen seeds» — продажа семян микрозелени по всей России и странам СНГ, а также поставка наборов для её выращивания в домашних условиях в магазины и на маркет-плэйсы. Стартап этот достаточно молодой, развиваю его последние четыре месяца. Что касается предпринимательского стажа, то в статусе ИП я всего год. Поначалу занимался продажей электронной периферии, техники и аксессуаров к ней, даже располагал в Нарткале двумя салонами. Но после известных событий в феврале текущего года столкнулся с рядом сложностей и в результате принял решение продать этот бизнес, выйти из него. В дальнейшем открыл первый в Нарткале уличный трек по продаже сладкой ваты, мармелада, сладкого бурито, затем занимался перепродажей других видов товара. Одним словом, без дела и без денег не засиживался. В поисках очередного прибыльного «кейса» заинтересовался проектом брата, который занимался выращиванием микрозелени и поставлял её в большинство магазинов и ресторанов города Нальчика и даже СКФО. Я стал подробно изучать вопрос приобретения семян, насколько часто приходится их покупать, проанализировал рентабельность этого бизнеса, ликвидность данного вида товара, конкуренцию на рынке и понял, что один фермер может приносить поставщикам семян довольно высокую прибыль. Эта история меня очень серьёзно увлекла, поэтому я решил накопленные от предыдущих бизнесов средства вложить именно в семена микрозелени. В настоящее время в реализации проекта нас трое — брат ведет экспертную поддержку сети фермеров, я занимаюсь продвижением товара, поиском новых клиентов и еще один парень, который осуществляет SMMсопровождение. На сегодня мы – единственный агромагазин семян в стране, который предоставляет бесплатную помощь в выращивании микрозелени.

— Участие в конкурсе «ТВОЁ ДЕЛО. Молодой предприниматель России» — это первый соревновательный опыт или уже приходилось выставлять свои проекты на других конкурсных площадках?

— Конкурсов такого масштаба и выездного формата в моей жизни ещё не было. Скажу честно, благодаря этому конкурсу я даже на самолёте впервые летал. Да и сам проект «Microgreen seeds» я больше нигде не презентовал, кроме как на этой площадке. Но в целом я уже принимал участие в предпринимательских мероприятиях и даже получал грантовые господдержки.

— Насколько продуктивным с точки зрения перспектив оказался для тебя этот конкурс? Поступили ли интересные предложения о сотрудничестве?

— Участие в таком масштабном событии я могу назвать более чем продуктивным для нашего проекта, да и для дальнейшего понимания себя в бизнесе. Самым главным для меня был совершенно не приз, а уникальная возможность познакомиться и пообщаться с лучшими профессионалами в сфере предпринимательства и молодыми стартаперами, каждый из которых представил очень интересные, оригинальные проекты. Атмосфера на конкурсе, обмен опытом и знаниями с коллегами со всей страны – это бесценный багаж впечатлений и информации, которые помогут в дальнейшем более грамотно и эффективно выстраивать свой бизнес. Ну и определённое сотрудничество тоже удалось наладить. В частности, я познакомился с командой, которая будет изготавливать фирменные стенды с логотипом и названием нашей продукции. В скором времени такие брендированные витрины будут установлены на всех точках продаж, где реализуется наш товар. — Поделишься дальнейшими планами?

— В планах масштабировать проект, расширить сеть продаж, увеличивая число заказчиков из разных стран и городов. Сейчас мы работаем по всей России, в Казахстане, Беларуси, в перспективе Таджикистан. А дальше «аппетиты» будем только наращивать. Безусловно, в настоящее время мы ещё не располагаем достаточными средствами, чтобы реализовать озвученный мною план в быстрые сроки, но даже за четыре месяца существования стартапа мы уже добились существенных успехов, поэтому я не сомневаюсь, что лучшие показатели и достижения не за горами.

Марианна Гоова