Возможно, фамилия «Белобородова» обеспечила Алле многолетнее актёрское и дружеское партнёрство с Дедом Морозом. Или своё дело сделали светло-русые локоны, так гармонично сочетающиеся с кокошником. Не исключено также, что виной всему точёные ножки, будто созданные для серебристых сапожек внучки главного зимнего волшебника. Так или иначе, но актриса Русского драматического театра им. Горького Алла Белобородова – самая популярная и опытная Снегурочка в Кабардино-Балкарии.
И если кто-то думает, что этот персонаж – безглагольное существо с накладной косой, помогающее хмельному Деду Морозу не путаться в словах и адресах, тот просто не видел Снегурочек Аллы. А их, действительно, несколько – нежная и добрая в постановках Русской драмы, улыбчивая и заводная на профсоюзных Ёлках, сказочная гостья, явившаяся в дом к ещё верящему в чудо малышу, и, конечно, Снегурочка-психолог, умеющая создать новогоднее настроение самым отъявленным циникам на корпоративах.
Лишённая жеманства, но щедро одарённая самоиронией, в преддверии 2023 года, в котором она отметит 50-летний юбилей, Алла сочинила стихи: …
Куранты всё бьют, а жизнь всё бежит,
Снегурочку время, увы, не щадит.
Чудес не бывает – ей ли не знать.
Снегурке полтинник, а не двадцать пять.
Уж грим не поможет, зато на века
Приходит на праздник старуха Яга!
— Вы готовы пересесть из расписных саней Деда Мороза в ступу с метлой?
— С удовольствием! Уже бы давно это сделала, если бы не просьбы постоянных клиентов. Не отпускает меня эта новогодняя индустрия. А ведь я в ней с самого детства. Моя мама Галина Белобородова – художественный руководитель в Парке культуры и отдыха – много раз была Снегурочкой на городских Ёлках, проходящих тогда в Танцзале. Будучи ребёнком, я уже исполняла роли – то Красная шапочка, то Мальчик-Новый год, то Чебурашка. Потом уже, с середины 90-х, начала «снегурить».
Первым Дедом Морозом стал Юрий Балкаров, именно он научил азам этого дела. Мне пришлось поработать со многими в тандеме. Но мои любимые спутники – балкарский дед Мороз Аубекир Мизиев и кабардинский — Лиуан Тамазов. С ними мы понимаем друг друга с полувзгляда.
— Кому-то может показаться, что это самый лёгкий способ заработка. Заказал костюм – и вперёд, к доверчивым детишкам.
— Кстати, кто-то так и делает. Но здесь нельзя путать аниматоров и артистов. Люди всегда почувствуют разницу, особенно дети. Я очень трепетно отношусь к образу Снегурочки — определённый макияж, выражение лица, голос, качественные костюмы. Всегда подбираю для неё свежий актуальный контент, чтобы она выглядела современно. Но в то же время, чтобы в ней сохранялись чистота, обаяние и непосредственность. Ведь если обратиться к истории Снегурочки не из славянской мифологии, а девочки, которая помогает Дедушке Морозу поздравлять ребят, то мы увидим очень интересный образ. В послереволюционные годы, когда в стране было много беспризорников и советская власть создавала приюты, интернаты, возник образ этой милой сиротки, который был так близок и понятен детям. Я всегда держу это где-то в уме и не позволяю свой Снегурочке вольности в трактовке образа, даже если речь идёт о взрослых корпоративах. А что касается «лёгкого заработка». Конечно, глядя на труд шахтёра, прикусишь язык, рассуждая о тяжести работы артиста. И все же профессия эта требует самоотдачи на пределе. Представьте, спектакли, несколько утренников подряд, оттуда бегом на корпоративы до часу, а утром встаёшь в семь – и на ярмарку на площадь Снегурочкой от эстрадно-духового оркестра. Можно было прямо спать ложиться в полушубке и кокошнике. А ещё почти всегда заболевала в эту горячую пору. Отпашешь одно представление, лошадиную дозу лекарства примешь, полежишь десять минут – и опять дарить людям праздник. Зритель не должен видеть, что Снегурочке плохо. И знаете, я всегда получала обратную связь. Дети, которые ухватятся за твою руку — и не хотят отпускать… Иногда мне говорили, мол, у нас такой коллектив, на хоровод никто не встанет, даже не пытайтесь. И ни разу ещё не было, чтобы со мной не вышли на хоровод! Нахожу такие слова, создаю такую атмосферу, что каждый хочет вернуться в детство, когда он танцевал под ёлочкой зайчиком, белочкой, мишкой. И это тоже обратная связь. И ещё столько человеческих приятных моментов, когда люди узнают во мне Снегурочку. Помню, раскалённый летний день, стою на остановке в ожидании троллейбуса уже минут двадцать, изнываю от жары. И тут останавливается такси, и водитель зовёт: «Снегурочка!» Оказалось, что он каждый год водит детей на Ёлку, и вот узнал меня, подвёз. Спас Снегурочку от солнечного удара.
— Как относитесь к стереотипу, ставшему уже мемом, о подвыпивших Снегурочке и Деде Морозе?
— Я не могу никак это оправдать. Идти к ребёнку выпившим – это просто аморально. Позволить себе выпить, схалявить – это недопустимо. Как так можно поступать, глядя в детские глазёнки, полные надежды и восторга… Даже если речь идёт о взрослых корпоративах. Люди доверили тебе свой праздник. Они пахали целый год — и хотят испытать эти ни с чем не сравнимые новогодние эмоции. Я не имею права обмануть их ожидания.
— Вы решили распрощаться с образом Снегурочки. И в актёрской карьере у вас изменения. Похоже, от инженю и травести переходите к характерной и комедийной актрисе. В Русской драме Агафья Тихоновна в «Женитьбе», Ведьма в «Огниве», Кабато в «Хануме». В спектаклях ТЮЗа Бабая-Яга во «Влюблённой Бабе-Яге», Лиса Алиса в «Золотом ключике».
— Я столько лет играла Машенек, Золушек, Принцесс, Снегурочек. А душа просила совсем иного. Так сложно было скрывать свой природный темперамент!
Алёна Мякинина