Нальчик

Алина Эльчепарова: риелторам – звонить!

Алину Эльчепарову в республике знают как популярного блогера и опытного менеджера в области продаж. Теперь в сфере её профессиональных интересов – риелторская деятельность. На недавно прошедшем в Нальчике форуме «ПроНедвижимость» она выступила экспертом на тему продажи недвижимости в соцсетях. Мы поговорили с Алиной об особенностях «квартирного вопроса» в Нальчике и о незамутнённом взгляде на профессию риелтора.

— Вы один из самых опытных обозревателей и презентаторов в городе. Но риелтор, пожалуй, самая сложная модификация «продажника». Как решились на такое?

— В моём случае всё шло к этому. Десятилетний опыт в сфере продаж, два года работы в Сбербанке в области залогового страхования в ипотеке. Поддержка мамы, которая много лет в этом бизнесе. Плюс, что немаловажно, муж-юрист (смеётся). По большому счёту, в торговле недвижимостью действуют стандартные техники продаж. Здесь так же необходима контентная стратегия – кому и что продаём, анализ конечного потребителя, концепция подачи, визуальная концепция и т.д. На форуме я рассказывала именно об этом. Как будет меняться стратегия продажи в зависимости от того, кто наш покупатель, объясняла, как преподносить информацию в соцсетях и на торговых площадках, вплоть до правильных фотографий.

— Фото в объявлениях о продаже квартир – это кладезь мемов. Тюки со скарбом в углу, бельё на батареях… В современной стендап-комедии существует целое направление, построенное на стёбе над подобными объявлениями.

— Правильную фотосъёмку нельзя недооценивать. Казалось бы, очевидные вещи – приберись, если делаешь снимки для продажи дома, не фотографируй против света, протри камеру… Но даже такие элементарные моменты приходится объяснять. Важно, чтобы в комнате было светло, чисто, красиво, много воздуха и свободного пространства. Это ведь часть визуального воздействия. Да и в целом концепция аккаунта риелтора или агентства должна сохранять единый стиль. Там тоже много нюансов, связанных с воздействием цвета, шрифта, дизайна на потенциального клиента. — Достаточно провести несколько минут на любой площадке с объявлениями о продаже недвижимости, чтобы увидеть тексты плана «риелторам не звонить, риелторам не беспокоить, не берите мои фото, будем разговаривать по-другому…» Как думаете, с чем связано подобное отношение к этой профессии у нас в республике?

— Действительно, существует стереотипный негативный образ риелтора. И отчасти у этого стереотипа есть основания. У меня у самой был плачевный опыт сотрудничества с агентством, когда я осталась без своего задатка за объект, а моя ипотека сгорела, потому что кто-то не удосужился проверить документы должным образом… Поэтому я понимаю опасения людей, которые порой не доверяют агентам. Многие думают, что риелтор – это просто человек, который пришёл, сделал ужасные фото, показывает твоё жильё и в итоге наживается на тебе. Действительно, бывает, что агенты выдают себя за покупателей, приходят посмотреть квартиру, на месте выясняется, кто они, и происходит буквально навязывание своих услуг, фото исподтишка… А по-хорошему нужно выстраивать диалог в таком ключе, чтобы расположить человека к себе, заинтересовать, объяснить, почему тебе нужно сделать свои фото и медиа. И в принципе объяснить преимущества работы с риелтором.

— В общих чертах — в чём это преимущество? Насколько я понимаю, нет единого кодекса риелтора и обязательного перечня услуг, которые он должен предоставлять.

— На самом деле каждый решает сам для себя, что он в состоянии сделать для своего клиента, у которого в свою очередь тоже индивидуальные запросы. Но потенциальный перечень услуг достаточно широк. От консалтинга в области ипотечного кредитования, подбора жилья до сопровождения сделки. На мой взгляд, агент должен вникать во все детали — проверить все документы, постараться обезопасить все твои шаги. Увидеть то, что, возможно, сам покупатель пропустил – сырой подвал или, что гораздо хуже, застройщика с нечистой историей. А вообще это двусторонняя проблема. И формирование культуры общения и взаимного уважения риелтора и клиента – задача максимум для меня. — Как собираетесь решать эту архисложную задачу?

— Методичным просвещением и собственным примером. Например, рассказывать людям в соцсетях о тенденциях на рынке недвижимости, юридических и этических моментах. О нюансах продажи и покупки через ипотеку. Или почему сделки по вторичному жилью безопаснее и удобнее оформлять через агентства. Или объяснять тонкости покупки жилья в новостройке, как не стать жертвой недобросовестных застройщиков. Делиться, на какие моменты следует особенно обратить внимание при оформлении сделки, и как вычислить квартиру, с которой не следует связываться.

— Многие желающие приобрести жильё нуждаются в информационной поддержке. Может ли риелтор стать проводником между обычным человеком и возможностями, которые сегодня предоставляют государство и банки?

— Может и должен. Тем более что на сегодняшний момент существует немало программ для льготного приобретения недвижимости. И в последние годы в нашей республике значительно увеличился процент покупок жилья в ипотеку. Материнский капитал, отцовский капитал, сертификаты молодым семьям, которые выдает Администрация города Нальчик от Сбербанка, сертификат на пятого ребёнка от Министерства труда и социальной защиты, широкая линейка в Сбере с господдержкой. Не все об этом знают. И мне хочется делиться этой информацией. Важный момент – безопасность. Людям, которые бояться вкладывать деньги в новостройку, могу посоветовать обращаться именно к застройщикам, аккредитованным в банке. Кстати, в последнее время всё больше застройщиков заинтересованы в получении такой аккредитации.

— Есть ли какие-то новшества в сфере продажи недвижимости, которые пока в новинку для нашей республики?

— Конечно. Но, думаю, в скором времени это станет и для нас нормой. Так уже сейчас мы готовы предоставлять услугу хоум-стэйджинга — предпродажную подготовку недвижимости. Условно говоря, специалисты по организации пространства могут порекомендовать клиенту, как грамотно и недорого вложиться в косметический ремонт, положим, на 30-40 тысяч, но за счёт этого поднять стоимость квартиры и ускорить её продажу. Или, например, озонирование помещения – процедура очищения, дезодорации и обеззараживания воздуха. Как приятно въехать в новое жильё без посторонних запахов. И много чего ещё. На сегодняшний момент мы только осваиваем этику общения риелтора с клиентом, только начинаем использовать все достижения и наработки в сфере продажи недвижимости. Мне очень хочется изменить отношение людей к этой профессии. Во всяком случае, намерена своим примером демонстрировать культуру взаимодействия риелтора и клиента и заниматься просветительской деятельностью в этой сфере. Очень важно, чтобы люди, которым я подберу жильё, помнили, что я причастна к их радости.

Алёна Мякинина