Нальчик

Осенний дар городу

Ежегодная выставка «Осень-2024» Кабардино-Балкарского отделения Союза художников России открылась в Национальном музее КБР, в очередной раз продемонстрировав, что из всех видов искусств, процветающих в республике, изобразительное цветёт краше и щедрее.

– После того как Хамид ушёл из этого пространства, каким-то образом организовать его из многих сил очень сложно. Но получилась более или менее хорошая выставка. Выставки – это ведь тоже парад сил, энергий, каких-то новых явлений, – поделился мыслями академик Руслан Цримов.

Народный художник КБР Анатолий Жилов также начал с Савкуева: «Наверное, мы ещё долго будем вспоминать его выставку, потому что не отошли от шока, который он нам устроил здесь. Но Кабардино-Балкария живёт какой-то совершенно непонятной, но очень активной творческой жизнью. Здесь шла выставка Хамида, в «Акрополе» открылась выставка Шемякина, прошёл концерт Санкт-Петербургской филармонии… То есть Кабардино-Балкария, несоизмеримо со своими масштабами, живёт большой творческой жизнью в рамках большого искусства.

То, что мы сейчас видим, говорит о том, что художники живут, художники работают, несмотря на ежедневные вопросы. И эта выставка – дар городу, дар республике».

Присутствующие отмечали, что на выставке немало молодых авторов, в том числе и тех, кто только в этом году стал частью местного отделения Союза художников.

В экспозиции и никогда не крикливый, но вместе с тем такой пронзительный Аслан Джавадов. И Эдуард Мазло со своей привлекательной «семиотикой». И Мурат Мисаков с пушкинским сюром. И Александр Янин, так чутко пишущий персонажей не от мира сего, но всё же сего мира. И ещё немного – и кислотные – сюжеты нартских сказаний Владимира Марченко, где щит притворяется срезом грейпфрута, а трава разливается сиропом лайма.

И много других полотен, графических листов, скульптур, произведений декоративно-прикладного-искусства, которые вместе звучат красочной полифонией, но каждому выделены свои такты для соло.

Алёна Мякинина