Нальчик

По больничному

С начала 2026 года Отделение Социального фонда России по Кабардино-Балкарской Республике оплатило жителям региона свыше 40 тысяч листков нетрудоспособности. На эти цели направлено более 554 млн рублей.

Пособие по временной нетрудоспособности положено гражданам, застрахованным в системе обязательного социального страхования: работникам по трудовым договорам, исполнителям по договорам гражданско-правового характера, а также индивидуальным предпринимателям и самозанятым, добровольно уплачивающим страховые взносы.

Размер пособия рассчитывается исходя из среднего заработка за два предшествующих календарных года и зависит от страхового стажа: при стаже 8 лет и более – 100% среднего заработка, от 5 до 8 лет – 80%, менее 5 лет – 60%. Если заработок меньше МРОТ (минимальный размер оплаты труда в данном регионе. В КБР с 1 января 2026 г. – 27 093 руб. в месяц) или страховой стаж составляет менее шести месяцев, расчёт производится исходя из минимального размера оплаты труда.

При заболевании или бытовой травме первые три дня больничного оплачивает работодатель, с четвёртого дня – Отделение Соцфонда по КБР.

Если листок нетрудоспособности выдан по уходу за больным членом семьи, при карантине, протезировании или санаторно-курортном лечении, выплата осуществляется за счёт средств Соцфонда с первого дня.

С 2022 года больничные листы оформляются в электронном виде. Сведения об открытии, продлении и закрытии листка нетрудоспособности автоматически поступают из медицинской организации в региональное отделение Соцфонда, а затем работодателю. После получения от работодателя необходимых сведений специалисты Соцфонда назначают и выплачивают пособие в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

Отслеживать информацию об электронном больничном, дате его открытия и закрытия, а также сумме назначенного пособия можно в личном кабинете на портале госуслуг.

*   *   *

На вопросы по данным темам могут ответить специалисты единого контакт-центра Соцфонда по телефону: 8-800-1000-001 (пн. – чт. с 8:00 до 17:00, пт. с 8:00 до 16:00, без перерыва). Звонок бесплатный.