Нальчик

С магазинных и складских прилавков – на электронную витрину

5 июля в большом зале столичной мэрии для потенциальных заказчиков (представителей муниципальных структур) и поставщиков товаров и услуг (предпринимателей) состоялась презентация электронного магазина «Витрина малых закупок городского округа Нальчик». С января 2019 года закупки через этот интернет-портал для муниципальных заказчиков станут обязательными.

Новый сервис представляет интерес для дальнейшего развития конкуренции между поставщиками, открытости и прозрачности закупок в сфере муниципальных заказов.

Как отметил в своём выступлении на презентации нового IT-продукта заместитель мэра Нальчика – руководитель городского Департамента финансов Алексей Ликсутин, одним из основных преимуществ использования «Витрины малых закупок» является возможность выбора наиболее выгодного (по принципу «цена – качество») предложения, в частности от региональных производителей, которые, как минимум, получают «фору» в виде снижения транспортных издержек.

Представленная электронная торговая площадка доступна для всех хозяйствующих субъектов России, а также ближнего и дальнего зарубежья, что, в свою очередь, даёт возможность местным предпринимателям продвигать свои товары на рынки за пределами Кабардино-Балкарии.

В Местной администрации г.о. Нальчик также стартовал пилотный проект по переводу в электронную форму всех закупок муниципальных заказчиков, осуществляемых у единственного поставщика. Цель этого проекта –обеспечение открытости в сфере закупок, экономия бюджетных средств. Полученный опыт позволит улучшить методологию определения начальной максимальной цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Инструментом для осуществления проекта служит единая система электронной торговли b2b (англ. – «бизнес для бизнеса») автоматизированной системы торговли «Сбербанка» («Сбербанк-АСТ») –которая и стала «Витриной малых закупок городского округа Нальчик».

Презентуя проект, заместитель руководителя дирекции b2b «Сбербанка-АСТ» Павел Буяджи подчеркнул, что при создании «витрины» учтены интересы как заказчиков, так и поставщиков. Для этого был использован опыт других аналогичных площадок, например, китайской «Али-Баба», американской «Амазон». С помощью «Витрины малых закупок» можно не только покупать и продавать, но и получить доступ к ряду банковских сервисов. К слову, добросовестный поставщик, работающий на этой площадке, может без излишней волокиты получить кредит, вести мониторинг купли-продажи.

К тому же, электронная витрина – неотъемлемая часть современного успешного бизнеса. Она даёт возможность в полном объеме показать свои товары и услуги потенциальному покупателю в виде фото, видео, графики с текстовым сопровождением, что служит хорошим подспорьем «двигателю торговли».

Марьяна Кочесокова