Нальчик

«Детям интереснее живое общение»

Учительница начальных классов школы №32 Нальчика Мадина Черкесова начала свою педагогическую деятельность 20 лет назад. За это время она снискала любовь многих своих учеников и их родителей. А педагогическое сообщество города сегодня отзывается о ней, как о профессионале своего дела.

Мадина Владимировна училась в нальчикской 17-й школе, куда вернулась работать учительницей в 1987 году после окончания пед-училища (ныне педагогический колледж КБГУ). Но, так как родители хотели, чтобы она получила высшее образование, пришлось учиться заочно и на филологическом факультете университета.
«Мне всегда нравилась работа в школе, – говорит Черкесова. – Стать коллегой своих же учителей было приятно и ответственно. Изначально мне всё это нравилось. Через некоторое время я ушла из школы, поступила в аспиранту, занялась научной деятельностью и одновременно преподавала в вузе. Но всё же желание работать с детьми и тоска по школе победили. Вернулась в ту же школу №32 учить детей. Многие удивлялись, зачем я это делаю. Я это делала потому, что к этому больше лежала душа».
Работать в современной школе Мадина Владимировна считает делом престижным: «Мне нравится техническая оснащенность школы: интерактивные доски, компьютеры, Интернет. Профильная для любого педагога информация доступна. Причём без лишней траты времени. А осваивать всё новые и новые технологии учителю необходимо.
Современные дети с двух-трёх лет могут работать с планшетом. И их надо понимать. Мы часто слышим, что нынешние школьники другие, «цифровые». Но мне кажется, что они такие же, как и школьники прошлого столетия, не знавшие, что такое Интернет. Все дети любят, когда учитель интересно объясняет. Им по-прежнему интереснее живое общение. У них горят глазки, и есть желание учиться – и главное – это желание не отбивать».
К 2020 году Министерство просвещения РФ в рамках проекта «Цифровая школа» решило заменить традиционные бумажные учебники по 11 предметам на электронные. Но это новшество Черкесова не одобряет: «Я приветствую многие новшества в современной системе образования, но хотелось бы всё-таки учебники в бумажном варианте оставить. Контакт с книгой, красиво иллюстрированной, которую можно полистать, всё же лучше. Многие дети приходят в школу уже с испорченной осанкой и зрением. Я думаю, что это во многом связано с постоянным засиживанием за компьютером или с различными гаджетами. Детям надо больше реальности, подвижных игр, живого общения».
Мадина Владимировна выпустила шесть классов. «Работа в школе затмевает всё, занимает много времени, – говорит она. – И даже собственные дети ревнуют меня к профессии. Любая тема в нашей семье сводится к одной – школе и ученикам. Но что поделаешь – я этим живу».
Марьяна Кочесокова