Нальчик

В школе как в большой семье

С начала сентября в общеобразовательной школе №12 Нальчика отрыты два коррекционных класса для детей с особенностями развития.

Восемь детей с синдромом Дауна и пятеро с диагнозом аутизм занимаются в раздельных классах с индивидуальным подходом. Первый год обучения предполагает подготовку к школе, приобщение к школьной дисциплине, основам письма, изучению алфавита, цифр, фигур, цветов и прочих базовых знаний. Всего школьное образование подразумевает пять лет, один год подготовки и четыре класса школьной программы, адаптированной с учётом возможностей учащихся.
Учебный день в коррекционном классе начинается с разминки для развития мелкой моторики, далее три получасовых урока с перерывами на игры и общение. Два раза в неделю ребята посещают тренажерный зал и психолога в Центре для детей с особенностями развития «Инклюзия». Учебный процесс также предполагает занятия с логопедом-дефектологом. В планах прогулки на свежем воздухе.
«Самое главное сейчас – это дать детям возможность почувствовать себя комфортно и свободно в стенах школы, – говорит преподаватель коррекционного класса Арина Зухова. – Первую неделю вместе со своими детьми на уроках сидели родители. Сейчас по мере того, как ученики адаптируются, «группа поддержки» отходит в сторону. Это очень важно, так как присутствие близких мешает детям сконцентрироваться на том, что говорит и делает педагог, и вообще на процессе обучения.
Тем не менее, можно говорить уже о первых успехах. На прошлой неделе мы выучили фигуры, сейчас тренируем руки для письма. Думаю, они быстро адаптируются, так как многих своих одноклассников дети знали и ранее, некоторые ходили в один садик, другие живут по соседству. Они поддерживают отношения друг с другом и за стенами школы. Так что, здесь они как в большой семье».
Первый год обучения позволит подвести предварительные итоги. Некоторые из учеников будут иметь возможность продолжить учёбу в обычном классе общеобразовательной школы. Об итогах четырёх лет в коррекционной группе говорить никто не берётся. Каждый ребёнок требует индивидуального подхода, а программа обучения будет разрабатываться в ходе учебного процесса.
«Сейчас самое важное – желание и интерес самих учеников коррекционных классов, – считает Арина Зухова. – Я вижу, что они максимально вовлечены в процесс, равно как и их родители, которые поддерживают своих детей и нас. Все возникающие по ходу вопросы и проблемы мы решаем вместе. Несмотря на особенности развития и сопутствующие сложности мне очень приятно работать с этими детьми. Они добрые и искренние. Они такие, какие есть, в них нет притворства».
Таира Мамедова