Нальчик

Вкус с точки зрения дизайнера

Редакция газеты «Нальчик» обратилась к самым маститым дизайнерам нашего города с просьбой изложить собственное видение модных тенденций нынешнего лета, а также отметить, что они одобряют, а что не поддерживают в одежде и стиле сегодняшних модниц.

Лалина Саральп, дизайнер:
– Мне сложно ответить на вопрос о модных тенденциях, я не слежу за этим. В одежде предпочитаю «оверсайз» (вещи свободного кроя, а также одежда, которая слишком велика своему хозяину – ред.) и разбавлять простые базовые вещи яркими дизайнерскими штрихами. Моя база – это белая и черная футболка и пара хороших качественных джинсовых брюк. Дальше дело за акцентами.
Быть модным и стильным сейчас более чем доступно благодаря «mass market» (рынку товаров и услуг, потребителями и покупателями которых являются представители широких слоев общества). В таких магазинах можно найти стильные вещи, способные стать базой для вашего нового облика. Хорошую одежду можно приобрести и в секонд-хенде, который зачастую является кладезью интересных винтажных вещей. Одна из моих последних удачных покупок – джинсовая куртка 1980-х годов нестандартного кроя со швами наружу. Купила я её всего за 300 рублей.
В Нальчике много стильных людей. Но много и тех, кто строго следит за модой и старается быть в «топе», попасть в тренд, от этого они все выглядят одинаково. Хотя, на мой взгляд, лучше найти себя в каком-то стиле и придерживаться его. В этом плане яркий пример для меня моя мама. У неё свой стиль, схожий со стилем японского дизайнера Йоджи Ямамото, это сдержанная классика свободного кроя.
Белла Лихова, основатель бренда «Мактуб»:
– Я вообще не за строгое следование тенденциям моды, хотя сейчас как никогда легко быть в тренде. Быть модным стало доступно всем благодаря обилию сетевых и интернет-магазинов с вполне доступными ценами. Но это ведёт к тому, что все выглядят одинаково, ходят в одинаковой одежде, хотя сейчас ситуация меняется в лучшую сторону.
У меня и, соответственно, у бренда «Мактуб» свой выдержанный стиль, который прослеживается из года в год. Я могла бы охарактеризовать его как «скромная женственность». Вообще я за гармонию. Человек должен гармонировать с одеждой, одеваться по настроению – тогда он будет в тренде.
Элина Казиева, основатель бренда «ECollection»:
– Гнаться за модой глупо. Достаточно лишь ухватить и добавить в свой образ маленькую деталь. Я за удобную стильную одежду, сдержанный стиль без страз и пайеток (блёстки в виде чешуек из блестящего материала для крепления на ткани или другом материале – ред.) натуральные ткани и цвета – они всегда выглядят актуально.
Я люблю базовые вещи и смелые сочетания. В каждом образе должна быть изюминка, это могут быть необычные или трендовые аксессуары, обувь, сумка или принт (изображение) на одежде.
Мой стиль и стиль бренда «ECollection» – это романтический городской. Он не имеет ничего общего со скоротечной модой, его предназначение – подчеркнуть женственность, не лишая удобства для передвижения в условиях города.
А вообще у каждого человека – своё представление о стиле, свое мнение и право носить то, что хочется.
Из вышесказанного можно резюмировать следующее: в гардеробе каждой женщины должны быть базовые вещи (белая и черная футболка, белая рубашка, маленькое черное платье, прямые брюки и джинсы, жакет и т.д.) и стильные акценты – дизайнерские или трендовые вещи и аксессуары. Имея небольшой арсенал средств, можно разнообразить свой образ и придать ему индивидуальный стиль.
Таира Мамедова