Нальчик

Детективный агент и Алладин

Наша прогулка по нальчикским улицам, на которых мы искали вывеску «Культур-мультур», вызвала пусть и небольшой, но приятный отклик. Он подтолкнул на продолжение поисков всего удивительного. Тем более, что регулярно находим что-то неординарное, оригинальное…

Недавно стал участником очень жаркого спора на «автомобильную» тему. Если пешеход переходит улицу в неположенном месте, хотя буквально в 30 метрах есть официально оформленный переход (знаки и дорожная разметка), то должен ли водитель уступать ему дорогу. Самый мудрый из нас (по крайней мере, самый седой), к тому же имеющий немалый стаж работы в ГИБДД, поставил конкретную точку:
– Нужно пропускать пешехода, независимо от знаков. Потому что, если случится ДТП, виноват будет водитель. По той простой причине, что он учил правила, сдавал экзамены, а пешеход – самоучка.
Это действительно так. Но эта норма работает не везде. Порой люди с дипломом могут так завернуть, что диву даёшься.
Есть на одной из центральных улиц Нальчика вывеска «Алладин бар». А ведь сказочного героя звали Аладдин (именно так, с одной «л» и двумя «д»). Но топонимика – такая «особенная» наука, в которой участник процесса сам может определять, не только «что такое хорошо и что такое плохо», но и придумывать новые имена. Как тот мультяшный герой, придумавший страну Тилимилитрямдию.
Оформитель вывесок может и не достучаться до заказчика, объясняя ему, как пишется Аладдин. Но есть же основы жанра. И вывеска, рекламирующая «трАтуарные плиты», режет глаз.
Недавно увидел вывеску «Детективное агенство». Подумалось, что же это за рекламщики-оформители, если не знают, что и агенТ, и АгенТство пишутся с этой буквой.
Хотя, на дело можно взглянуть и с другой стороны. Все мы зачитывались Артуром Конан Дойлем и Джеймсом Чейзом, Юлианом Семеновым и Жоржем Сименоном. Детектив (настоящий детектив) был осведомлён обо всём. По расписанной «пуле» он мог определить, сколько человек играло в преферанс – трое или четверо. По цвету помады на окурке сигареты мог понять возраст дамы. А уж если из окна свисают связанные между собой 18 электроутюгов, ему сразу станет ясно, что явка провалена.
Широкий кругозор позволял детективу находить улики и определять преступника. Если же агентство не может найти ошибку в своей вывеске, то какие там работают детективы, легко представить. Хотя, это может быть и «замануха». Мол, клиент, нашедший ошибку на фасаде здания, будет чувствовать себя комфортнее, с более поднятой самооценкой. Почему нет?
Виктор Шекемов

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *