Нальчик

Главная фишка – быстрей объехать вешки

Очередной открытый чемпионат Кабардино-Балкарии по скоростному маневрированию на легковых автомобилях на Кубок первого президента КБР Валерия Мухамедовича Кокова состоялся в минувшую пятницу на площади Абхазии в Нальчике.

На его открытии выступили председатель Кабардино-Балкарского регионального отделения ДОСААФ Мухажид Закуев, председатель Нальчикского совета ветеранов войны, труда, вооружённых сил и органов внутренних дел Мустафа Абдулаев, заместитель председателя регионального отделения организации «Боевое братство» Александр Сотников.
А потом началась подготовка к стартам. Зрителям, не избалованным подобными зрелищами, было интересно. А самое интересное – это инструктаж. Согласитесь, все мы знаем, что главное в большом спорте (а эти состязания подпадают именно под этот формат) многое зависит от судейства.
Казалось бы, какой может быть инструктаж перед спортивными соревнованиями? Автомобильные «зубры» не нуждаются ни в чьих подсказках. Но на инструктаже никто и не говорил, как крутить руль, какие педали жать. Участникам «гонок» просто довели информацию, за какие действия предусмотрены штрафы, и, главное, какими в количественном отношении будут эти штрафные баллы.
Корреспондент газеты «Нальчик» с нескрываемым удовольствием прошёл по трассе вместе с участниками соревнований и узнал кучу нового.
Говорилось, что вертикальные вешки – это своего рода стенка гаража. И их сбивать нельзя! Каждая сбитая вешка – это плюс 5 секунд к итоговому времени. А вот коснуться и даже толкнуть вешку можно (стенки гаража можно слегка протаранить). Понятно, что у организаторов не было желания подталкивать участников к въезду в гараж до характерного звука. Просто на соревнованиях очень важно избежать спорных вопросов. Коснулся автомобиль вешки или нет – это большой вопрос. Всё должно быть наглядно. Вешка сдвинулась, но не упала – значит всё в норме. Вешка упала – получи штраф 5 секунд.
Всего было несколько упражнений, соединённых в одну цепочку: прямая и обратная «змейки», параллельная парковка, въезд в бокс передним и задним ходом, и, наконец, проезд через четверо виртуальных ворот (по большому счёту, требовалось просто оформить круговое движение по полном радиусу) – и скорее на финиш.
Инструктор уточнил, что если какое-то из упражнений водителем не выполнено, то к итоговому результату прибавляются штрафные 30 секунд.
Понравилось, как реагировал на последнее уточнение один из участников:
– А что тут мудрить? Со старта сразу по кругу движемся к финишу, не заморачиваясь на задания. В итоге – шесть штрафов по 30 секунд плюс время прохождения трассы. 100 процентов будет лучший результат.
Все хором засмеялись, но брать на вооружение эту стратегию никто не стал. У водителей своя корпоративная этика. Важно не просто занять призовое место, а проехать так, чтобы все сказали: «Братишка, круто!»
Итоги соревнования мы подвели вместе с начальником Кабардино-Балкарского республиканского учебного спортивно-технического центра ДОСААФ Асланом Губжоковым:
– Наш Кубок разыгрывается с 2011 года. Регламентом не оговаривалось, должен ли водитель быть один или с напарником. Поэтому на старте первого этапа заявились 18 человек и 12 машин.
– Зачёт был личный?
– Нет, лично-командный. Сразу уточню, что команда – это одна машина и два пилота. Каждый проходит трассу, и результаты суммируются. Победительницей стала команда нашего центра в составе Заура Губжокова и Кантемира Бегиева. На втором месте – «Любители» (Андрей Кучер и Давид Малкандуев), на третьем – тандем с очень говорящим названием «Лузеры» в составе Руслана Скибы и Залимхана Афашагова.
При определении лучших в личном зачёте мы приняли решение не брать в расчёт результаты Губжокова и Бегиева, показавших два лучших времени. Поэтому призёрами в личном зачёте стали Андрей Кучер, Артур Бижев и Залимхан Афашагов.
– Победители уже забрали Кубки?
– Это был только первый этап из трёх запланированных. По сумме выступлений на всех этапах и определятся лучшие.
– Были какие-то особые требования к автомобилям?
– Абсолютно никаких. Если машина стандартная, то есть серийного выпуска и не подвергалась серьёзному тюнингу, то допуск ей обеспечен.
– При выполнении «габаритных» маневров маленькая «Ока» имеет огромное преимущество перед большой «Волгой»…
– Это нами учитывалось. Для меньших машин и вешки были бы расставлены с меньшим зазором. Но участвовали машины практически одинаковые.
Виктор Шекемов

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *