Нальчик

Волонтёры всегда на связи

С 18 марта в Кабардино-Балкарии, как и по всей стране, действует «горячая линия» по информационной поддержке населения и приёму заявок на оказание помощи пенсионерам и маломобильным гражданам.

Обращения по «горячей линии», в том числе от жителей г.о. Нальчик, поступают в региональный штаб по оказанию помощи пожилым людям. Волонтерский штаб принимает заявки на покупку продуктов, бытовой химии, медикаментов, по оплате коммунальных услуг, выносу мусора.
О том, как работают волонтеры, корреспондент газеты «Нальчик» беседует с руководителем регионального штаба по оказанию помощи пожилым людям Залиной Кушховой:
– Залина, в каком режиме действует ваш штаб, и кто в нём занят?
– Штаб работает с 18 марта. Заявки от населения принимаются и обрабатываются с 9:00 до 20:00. Непосредственную работу с людьми осуществляют добровольцы, подавляющая часть которых являются жителями Нальчика. Среди волонтёров есть люди с опытом. Но, в основном, это новички, которые не смогли остаться в стороне в сложившейся ситуации.
– Сколько человек всего занимаются оказанием помощи при вашем штабе?
– На сегодняшний день 152 человека, но эта цифра с каждым днём увеличивается. Активисты, предлагающие свою помощь штабу, проходят достаточно строгий отбор. У претендентов не должно быть хронических заболеваний, представляющих потенциальную угрозу для лиц, нуждающихся в помощи. Прошедшая отбор молодёжь проходит обучение, получает аккредитацию на работу в волонтерской организации и вступает в наши ряды. В основном, это студенты и молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет.
Бывает, к нам приходят семьями, предлагают помощь. Благодаря отзывчивости населения, у нас сейчас нет проблем с водителями, хотя в начале их очень не хватало.
– Как о вашей службе узнают пенсионеры?
– Заявки мы принимаем на единый номер «горячей линии». Его транслируют по телевидению, по радио, а также указывают в соцсетеях. На днях мы решали вопрос расклеивания по городу информационных листовок с указанием номера телефона, но в связи с тем, что пожилым людям нельзя покидать свои дома какое-то время, это потеряло смысл.
– Как часто люди обращаются к вам за помощью?
– В первые дни работы нашего штаба обращений было очень мало, максимум одно или два в день, теперь значительно больше. Сейчас у нас около полусотни обработанных заявок. Помимо доставки продуктов питания и медикаментов, добровольцы оказывают помощь по оплате коммунальных услуг и выносу бытовых отходов. Но львиная доля обращений – просьбы сходить в продуктовый магазин и аптеку.
– Необычные просьбы или жалобы были?
– Просьбы вполне прозаичные: хлеб, молоко, крупы и медикаменты. Бывает, некоторые жалуются на то, что это не бесплатно, но тут, увы, мы бессильны (покупка товаров и оплата услуг производится за счёт заявителя). Бывают недовольны тем, что купили не тот хлеб и т.д. Хотя мы всё тщательно обговариваем: что именно нужно купить, где, в каком магазине. В остальном все очень довольны. Часто перезванивают нам, чтобы поблагодарить за услуги и отметить того или иного волонтёра.
Телефон «горячей линии» по приёму заявок на оказание помощи пенсионерам и маломобильным гражданам: 8(800)200-34-11.
Беседовала Таира Мамедова