Нальчик

Не ставьте личную свободу выше общественной безопасности

Звонок сотового телефона московского оператора, скажем так, застал врасплох:
— Сможешь меня встретить в аэропорту и добросить до дома?
Адепты переговоров называют такую просьбу безальтернативной. Типа предложения, от которого нельзя отказаться. Я и не стал отказываться. Но включил в сделку дополнительную опцию.

Мне всегда нравилось творчество Ильфа и Петрова. И само по себе, и как умение действовать в тандеме. Поэтому появилась мысль — сделать репортаж о авиа-перелете по марштруту Москва — Нальчик в четыре глаза. То есть мой клиент в «режиме Бла-бла-кар» описывает мне свои впечатления с той стороны баррикад, а я, в свою очередь, разглядываю аэропорт Нальчик — здание аэровокзала, прилегающую территорию, контингент и тому подобное. Благо, наличие сотовой связи позволяло синхронизировать наше видение ситуации с разичных ракурсов.
Первый «деловой контакт» просто поразил:
— Представь, «Шарик» (так в народе называют аэропорт Шереметьево) пустой. Есть только две очереди на посадку — рейсы на Нальчик и Махачкалу. Зато здесь яблоку негде упасть.
Через пару часов после вылета авиаборта я прибыл в аэропорт Нальчик. Впечатления были, скажем так, неоднозначные. Помните, как в анекдоте:
— Что такое, смешанные чувства?
— Это когда ваша собственная теща летит в пропасть на вашем собственном автомобиле!
С одной стороны, некая тревожность ситуации — полицейские в медицинских масках, машина с бортовой надписью «Медицина катастроф». В то же время спокойствие встречающих, которых было не меньше, чем обычно.
Отсутствовали лишь нахальные таксисты, делающие вид, что не понимают разницы между городом Терек и санаторием с тем же названием. Всю площадь заняли родственники и друзья прилетающих. Кстати, дозвониться до службы такси тоже было проблематично. Никто не торопился взять заказ, где навигация определялась словом «аэропорт».
С момента приземления самолета на взлетке нашего аэродрома до выхода из здания аэропорта пассажиров прошло довольно продолжительное время. Некоторые потратили порядка часа.
Оно и понятно. 180 человек необходимо было проверить — измерить температуру, взять мазки из горла и носа, выдать предписание по самоизоляции. У многих адрес официальной прописки, указанный в паспорте, не совпадает с фактическим местом проживания. В этом случае пассажиры собственноручно вписывали действительный адрес и ставили подпись. Ведь ясно было, что режим самоизоляции будет проверяться участковыми уполномоченными.
Попытки расставить пассажиров на безопасное двухметровое расстояние изначально были обречены на неудачу — здание нашего аэропорта чисто технически не позволяло это сделать. Габариты не те.
К очередям нам не привыкать. Даже в данном конкретном случае люди стояли на регистрацию, потом на личный досмотр, на посадку. Все стойко переносили эти, с натяжкой, «тяготы».А последняя очередь для некоторых стала последней каплей в их почему-то истощенной нервной системе.
Удивительным выглядели действия этих особо эмоциональных граждан. Распихивая всех локтями, они подлетали сбоку к очереди и громогласно заявляли: “Вы не имеете права брать у нас тесты! Мы изучали Конституцию! Мы свои права знаем!” И гордо удалялись. Медики и представители Роспотребнадзора и не пытались их остановить – и нереально чисто физически остановить эту людскую массу, да и слишком много действительно важных дел было у них, чтобы вступать в полемику. А чтобы сократить время прохождения кордона, думается, кадрово усилить контроль на выходе (вместо одной бригады медиков поставить сразу две) было бы целесообразно.
Надо сказать, что «отказники» действовали глупо. Во-первых, у них была уникальная возможность провести тесты на коронавирус БЕСПЛАТНО. А тесты серьезные — результаты будут получены через 1-3 дня и повторная сдача теста через 10 дней. Найти «отказников» можно будет элементарно — по оставшимся на выходе предписаниям с указанием фамилии, имени, отчества и места прописки. Если ты не расписался в экземпляре предписания Роспотребнадзора, значит ты незаконно прибыл в республику. Когда представители правоохранительных органов подключатся, оплатить придется не только стоимость медицинских услуг, но и штраф. Автомобилисты знают, что отказ прохождения теста на алкоголь автоматически означает признание водителем нарушения. Здесь ситуация аналогичная.
Но ведь есть и второй аргумент. Высшее республиканское руководство делает все возможное, чтобы наши земляки, оказавшиеся в Москве, смогли вернуться домой. Три раза в неделю авиаборт курсирует по маршруту Москва — Нальчик и обратно. И чтобы этот транспортный канал продолжал действовать и дальше, пассажирам нужно максимально дисциплинированно вести себя.
Не думаете о себе, подумайте о других. Ведь личная свобода, идущая в разрез с безопасностью общества, — это и преступно, и аморально. Не забывайте об этом.
А я со своим прилетевшим товарищем провел дополнительные (не признаваемые традиционной дисциплиной, но регулярно используемые народом) антивирусные процедуры. Но это уже другая история.
Виктор Шекемов