Нальчик

К символам нужно относиться трепетнее

Кинотеатр «Родина» в Нальчике занимал свой особый пласт в архитектуре республиканской столицы. Помню в начале восьмидесятых годов прошлого века в Кабардино-Балкарии термина «пикапер» еще не было, а сам «пикап» (от англ. pick up — разновидность деятельности, направленной на знакомство с целью соблазнения) существовал.

Можно было сесть в автобус девятого или четырнадцатого маршрута и, проезжая мимо кинотеатра «Родина», поинтересоваться у группы девушек: «Уродины, выходите?» Развитие событий могло двинуться по двум направлениям. Можно было услышать в ответ что-то грубое, хотя чаще завязывался разговор.
Со словом «родина», «правда», «труд» в качестве символа очень часто случались казусы. Ходил в народе даже анекдот про газетный киоск. На просьбу, что посоветуете купить, киоскер ответил: «Правды» нет, «Россию» продали, остался «Труд» за три копейки!»
В районных или городских соревнованиях по футболу, волейболу или баскетболу команда, представляющая завод по изготовлению сверл, как правило, называлась «Победит». Тут и ссылка на производимую продукцию, и демонстрация победных настроений.
В феврале 2020 года на Кипре прошел очередной Кубок ФНЛ (Футбольная Национальная Лига – второй по статусу дивизион России). Среди 16 команд была и московская команда «Родина». В группе из четырех команд «Родина» заняла последнее место, потом проиграла еще и на стадии плей-офф. В итоге финишировала на предпоследнем, 15-м месте. Значительно ниже, чем клуб из Латвии «Рига». В комментариях фанаты в жесточайшей форме советовали или поменять название, или играть так, чтобы за Родину не было стыдно.
Самый известный исторический факт, связанный с этим символом, приписывают Иосифу Сталину. Когда ему представили новую модель отечественного автомобиля под названием «Родина», генералиссимус поинтересовался: «Почем Родину собираетесь продавать?»
В одном варианте истории директора автозавода расстреляли, в другом он умер от разрыва сердца. В широкие массы автомобиль вышел с названием «Победа».
Сейчас нальчикский кинотеатр «Родина» по своему прямому назначению не функционирует. Был там в свое время серпентарий. Потом пытались раскрутить трактир «Разгуляй». Сейчас это разрушающееся здание, затянутое в строительную сетку. Но логотип по-прежнему на месте – пыльный, потускневший. Не так должна выглядеть Родина. Достаточно эти шесть букв демонтировать и сложить на складе. А когда будет проведена реконструкция, то и гордое имя можно вернуть на место. А еще лучше – заказать новую вывеску. Яркую, светящуюся. Чтобы была гордость за Родину!
Виктор Шекемов