Нальчик

ПДД не па-де-де

Правила дорожного движения, в отличие от правил танцевальных, написаны кровью. Аксиома старая и доказательств уже не требует. Но на наших дорогах больше срабатывает выражение «тормоза придумали трусы». У некоторой категории водителей соблюдение ПДД считается дурным тоном, а дядечки, ведущие свои экзотик-кары по всем правилам, — чайники.

Водители, приезжающие к нам в республику из других регионов, хватаются за голову, поскольку только у нас автомобиль могут обогнать с любой стороны, включая встречную полосу и даже тротуар. При этом нетерпеливо вам будут моргать фарами и давить на клаксон, показывая всем своим видом, что вы — чмо и вам нет места на трассе. Помню, еще в прошлом веке на старенькой «копейке» прочитал: «Трасса — не космос». Хороший лозунг, но давно забытый. В часы пик, когда наши дороги уже не справляются с возросшим количеством авто, можно наблюдать такие чудеса автоэквилибристики, что волосы встают дыбом. Хамство на дорогах республики стало уже нормой. Во всем мире это не оскорбление, если тебя обогнали. Не надо догонять обидчика, чтобы доказать ему, что ты круче, а твоя тачка способна на большее. По моим скромным наблюдениям, особо ретивыми водителями являются молодые люди. Многим из них претит долго стоять на светофоре и ехать со скоростью ниже 100 км в час — для них ниже достоинства. О таксистах, которым и от меня уже доставалось не раз, можно вообще слагать саги. По-моему, у некоторых из них уже и мозги работают в том же режиме, что и счетчик в таксомоторе. Наша республика по количеству такси на душу населения, наверное, лидирует не только на Кавказе. По количеству — возможно, но далеко не по качеству. Да и откуда взять столько квалифицированных и опытных водителей. У меня среди такси есть свои «любимчики», в которые я не сяду, даже если платить будут мне. Очень жить хочется и уйти из этой бренной жизни более естественным путем. Разговаривая с пассажиром, и по мобильнику одновременно, сложно думать о правилах дорожного движения, да и просто о правилах хорошего тона. Особенно жалко пешеходов, которые мечутся между взбесившимися автомобилями. Люди уже не верят в торжество здравого смысла. Сто раз писали, что водитель должен пропустить пешехода на той же «зебре». Кто из нас рискнет здоровьем в ожидании такого чуда? Возможно, вас и пропустят, но все-таки больше шансов попасть в морг или, на худой конец, в травматологию. Вы спросите, почему так мрачно? Пробовал. Хотя два раза любезным поклоном головы мне предложили пересечь проезжую часть на пешеходном переходе. Я чуть не упал на асфальт, делая водителю встречные поклоны и реверансы. Со стороны наше странное па-де-де, видимо, казалось беседой двух глухонемых, испытывающих друг к другу симпатию. Честно говоря, настроение сразу улучшилось, но ненадолго. Громадный «джип» с включенными фарами, который грозовой тучей несся по проспекту, напомнил мне, что джентльменов на наших дорогах все еще мало, и большинство водителей могут пропустить пешехода только через шасси своего автомобиля. Говорят, уже есть разработки автомобиля-самолета. Не удивлюсь, если его испытания пройдут на проспекте Ленина в Нальчике. Есть у нас свои «летчики», которые, хотя и низко, но летят от телевышки по главной улице столицы КБР. Утверждают даже, что есть тотализатор, и лучший автолетчик получает премиальные. Оказаться на пути такого болида означает автоматический переход в иную среду обитания, поскольку его тормозной путь будет все равно длинней расстояния до вас. Поэтому, умоляю, будьте осторожны! В некоторых регионах России свои правила дорожного движения разрабатывают уже священнослужители. Видимо, это означает, что нам приходит полный Аминь. Иначе объяснить божественное вмешательство в ПДД невозможно. Когда не работают законы и правила, остается рассчитывать только на себя и на Бога. Судя по всему, автомобилей в нашей стране и республике меньше не станет, поэтому, наверное, стоит чаще заглядывать в книжку под названием «Правила дорожного движения». В ней каждая строчка – чья-то жизнь. А еще лучше заглянуть в себя и, садясь за баранку, помнить, что в это же время за руль садится и другой человек, который уважает себя не меньше. И Боже вас упаси при переезде из пункта А в пункт Б встретиться где-то посередине, слегка соприкоснувшись кузовами. Дорога, как и сама жизнь, не терпит ошибок, и тот, кто чаще ее уступает, всегда целей.

Арсен Булатов, главный редактор

P.S. Этому тексту пятнадцать лет. Что изменилось с тех пор, судить вам.