Нальчик

Елена Емузова: Эти фобии надуманы!

 

Елена Емузова:

Эти фобии надуманы!

Страна у нас большая. И хотя стандарты образования едины для всех, эффект может быть разный. Мы предложили заместителю директора по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ № 14 Елене Емузовой прокомментировать выводы экспертов.

— Елена Борисовна, все действительно так страшно?

— Не могу полностью согласиться с тем, что дистанционное обучение вызывает дезорганизацию обучающегося! Можно даже сказать, что подобные фобии надуманы. Скорее, учит быть самостоятельным и ответственным во всем! Согласитесь, чрезмерная опека родителей может приводить к беспомощности их ребёнка и. естественно, при отсутствии самостоятельности, уровень знаний и характер обучения начинает хромать! 

Во всех правилах есть исключения , здесь, на мой взгляд, дистанционность обучения должна иметь градацию на каждой ступени обучения. В начальной школе дистанционное обучение может рассматриваться только в отдельных предметах — технология, ИЗО и т д.

В основном общем образовании с 5 по 9 классы может показывать более углубленный материал обучения как дополнение к основным предметам; и среднее общее образование с 10 по 11 классы, где фактически обучение проходит в форме повторение материала и углублением в изучении материала — дистанционное обучение необходимо как метод и подход расширения фактических знаний!

— Как бы то ни было, дистанционное обучение – это неизбежная и осознанная необходимость. Я слышал такое мнение, что даже если бы не было пандемии, то все равно подобный формат имеет право на жизнь.

— Давайте исходить из того, что дистанционное обучение в современной школе — это на данный момент (в условиях эпидемиологического дисбаланса общества) метод взаимодействия учителя и учащихся между собой на расстоянии. Оно отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуется специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. 

Даже если нет эпидемиологической ситуации в стране, это на данный момент в образовательных организациях необходимо! Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения через информационные технологии, моделирование сознания человека. То есть не обыденность и шаблон, а прогрессия и скорость восприятия! 

Учитель-предметник и обучающийся контактируют через мир визуального восприятия, это новое и очень интересное начало ломки стереотипного мышления подрастающего поколения!

— Чем нынешнее, скажем так, российское обучение, отличается от советского? 

— В советской школе обучение имело два направления – очное и заочное.

Сейчас в школах форм обучения значительно больше. Помимо очной и заочной форм, есть также очно-заочная, самообразование (экстерн), семейное обучение и так далее.

Такое разнообразие направлений расширяет выбор форм обучения и методов изучения! Сейчас обучающемуся недостаточно знать только базовый материал (для подготовки к ГИА), надо владеть углубленным знанием предмета первого года обучения в ВУЗе, для того чтобы сдать ЕГЭ. Поэтому в школах с 2005 года, а кое-где и раньше практикуется углубленное изучение предметов (профильное обучение) в среднем общем образовании (10-11 классы), поэтому такой объём и охват программного изучения материала очень сложен для неподготовленного обучающегося, привыкшего мыслить шаблонно… 

Общество меняется, объём информации — также, все очень динамично, поэтому в современных школах дистанционный вид обучения необходим (мобильность и востребованность) для прогрессивно мыслящего подростка, который сутками просиживает рядом с ноутбуком, держа при этом на контроле телефон, хорошо разбирается в информационных технологиях и умеет быстро находить нужную информацию. Такой специалист в наше время очень востребован.

Беседовал  Виктор Шекемов