Нальчик

При «дистанционке» троечники перестают учиться?

Образование

При «дистанционке» троечники перестают учиться?

Что такое школьная оценка? Всегда ли она реально отражает качество приобретенных знаний? Эти вопросы всегда мучали человечество.

Помнится в мою бытность школьником, один видный психолог обнародовал свои наблюдения.

Он предложил в школьной параллели, насчитывающей шесть 8-х классов, скажем так, перетасовать учеников. В одном классе собрать 30 отличников, в другом – 30 двоечников. Так вот, в новой реальности во всех классах были и отличники, и середняки, и неуспевающие.

Почему? Дело в том, что оценки выставляются, исходя из сравнения учеников.

Сейчас, когда школьное обучение проходит в дистанционном формате, родители увидели в нем увеличение неравенства учеников.

По их мнению, сформированному под влиянием «страшилок» психологов, удаленное обучение более жестко разделит детей на условных отличников и двоечников. Перспективы школьников из среднего сегмента, которые плохо учатся без контроля, значительно ухудшатся, предупреждают эксперты.

Дистанционное обучение усиливает расслоение учеников: дисциплинированные дети продолжают учебу, а те, кто не способен к самообразованию или работе вне плотного контроля, вообще перестают учиться. К таким выводам в результате опроса родителей пришли специалисты созданного на базе НИТУ «МИСиС» центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University.

Подавляющее большинство опрошенных родителей (72%) отметили, что во время дистанционной учебы дети сильно отвлекаются, а учителя не имеют возможности следить за порядком. В итоге получается, что дисциплинированные ученики усваивают информацию качественно, а так называемые троечники недополучают внимание учителей, «существенно ограничивая свой уровень интереса к обучению».

«К сожалению, пандемия поставила нас в условия, когда онлайн-обучение во многих школах ограничивается отправкой в мессенджер номера параграфа для обучения с родителями. Если так называемая новая реальность в условиях пандемии продолжится, то российское школьное образование создаст колоссальное расслоение между детьми. Отстающие ученики просто перестанут получать знания», — отметил директор EdCrunch University Нурлан Киясов.

Наиболее серьезными недостатками в дистанционном образовании родители считают низкое качество интернет-соединения (34%), перебои в работе онлайн-платформ (29%) и низкую цифровую грамотность учителей (20%), а также низкую мотивацию учащихся (10%) и недостаточное качество цифрового контента (7%).

Виктор Понедельник