Нальчик

Щукинский клич в Балкарском театре

Курс народной артистки России Нины Дворжецкой Института им. Щукина посетил с гастролями Балкарский театр им. К.Кулиева. Щукинцы привезли в Нальчик «Три товарища» по роману Ремарка, «Смешные деньги» Рэя Куни и «Классконцерт», где продемонстрировали отрывки из различных спектаклей, примеры работы с художественным словом, сценическое движение, наблюдение и прочие весьма любопытные и стильные моменты обучения актерскому мастерству. Среди выпускников студии – ребята балкарцы, которые четыре года назад были приняты на целевые места в легендарный театральный вуз страны.

Из двенадцати выходцев из КБР, принятых на курс, к государственным экзаменам подошли пятеро — Марат Джаппуев и Мухаммат Жашуев из Тырныауза, Арафат Гогуев из Кичмалки, Шахым Байдаев из Терскола и Светлана Байтуганова из Нижнего Чегема. Мы задали несколько вопросов Марату Джаппуеву.

— Марат, как так случилось, что «балкарская студия» оказалась не только «балкарской»? — Дело в том, что наш набор стал в определенном смысле экспериментальным. Нас объединили с основным курсом. Из этого следовало, что мы работали наравне со всеми — не было никакого снисхождения, никакой лояльности со стороны педагогов. И это было здорово. Первое время нам было непросто: какие-то моменты, связанные с кавказским менталитетом, не понимали наши однокурсники, какие-то — не понимали мы. Но в итоге мы нашли золотую середину и очень сдружились. Это обогатило нас не только как людей, но в первую очередь как профессионалов. Ведь умение понимать другую культуру, умение ставить себя на место другого человека – очень важно для актера.

— Это ваши первые большие гастроли?

— Нет. Нальчик стал последним пунктом в гастрольной череде. Сначала мы представляли свой дипломный спектакль «Дурочка» Лопе де Вега в Ялте и Керчи под эгидой фестиваля «Сцена-Молодость Крым». Затем отправились в Ярославль, где нам посчастливилось играть в Волковском театре — старейшем драматическом театре России.

— На выступлениях в балкарском театре определенная часть зрителей скандировала нечто, похожее на боевой клич спартанцев? И артисты отвечали им. Что значил этот флешмоб?

— Это щукинцы из кабардинской студии – курса Людмилы Сергеевны Ворошиловой 2015 года выпуска – приходили поддержать нас. Клич – своеобразный ритуал, о котором знает все щукинское братство и поддерживает своих, где бы они ни играли. Это было неожиданно, очень приятно и трогательно.

Спасибо нашим кабардинским друзьям за это!