Нальчик

КБГУ активизирует работу в «Точках роста» республики

Несмотря на летние каникулы, в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова ведется работа, направленная на взаимодействие со средними общеобразовательными учреждениями республики. Управление по довузовской подготовке и профориентационной работе вуза намерено развивать сотрудничество с 69 школами республики, где открыты центры образования «Точка роста».

Напомним, что в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году КБГУ инициировал создание в сельских школах и школах малых городов материально-технической базы для реализации программ цифрового и гуманитарного профилей. Основная цель программы, рассчитанной до 2024 года и реализуемой при содействии органов государственной власти КБР и руководства муниципальных образований, – внедрение новых методов обучения и воспитания, а также образовательных технологий, обеспечивающих освоение воспитанниками базовых навыков и умений; повышение мотивации молодежи к обучению и вовлеченности в образовательный процесс во всех образовательных организациях на уровнях начального общего, основного общего и среднего образования.

Образовательные центры «Точки роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций для повышения качества подготовки и воспитания школьников, вовлечение в эту работу всех участников образовательного процесса: детей, их родителей и педагогов.

Аналитик Управления по довузовской подготовке и профориентационной работе КБГУ кандидат педагогических наук, заслуженный работник образования КБР, отличник народного просвещения РФ Суфьян Хачетлов пояснил: «В «Точках роста» основной упор делается на изучение таких общеобразовательных дисциплин, как «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также на освоение разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей: художественное и научно-техническое творчество, IT-технологии, медиа-творчество, физкультурно-спортивное и социально-педагогическое направления.

Инфраструктура Центра в урочное и внеурочное время используется как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности не только обучающихся, но и других групп на селения. Во всех центрах имеются современные интерактивные комплексы. Дети смогут пользоваться шлемами виртуальной реальности, распечатывать свои разработки на 3D-принтерах, учатся пользоваться квадрокоптерами, а азы игры в шахматы постигают на традиционных досках с привычными фигурами. В их распоряжении видеокамеры, планшеты для медиазоны; для изучения основ безопасности жизнедеятельности и отработки навыков оказания первой помощи предусмотрены тренажеры-манекены и другие приспособления».

По словам Суфьяна Хачетлова, «Точки роста» способствуют интеллектуальному совершенствованию; становлению личности учащегося, созданию у детей базы образованности; формированию у учащихся общей культуры; расширению кругозора; удовлетворению познавательного интереса ребенка; накоплению социального опыта. Помимо этого, овладение новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкингцентра с использованием медиа-зоны, оснащенной современным цифровым оборудованием, позволяет школьникам 8-11-х классов совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление. «Создание «Точек роста» обязывает педагогические коллективы школ в первую очередь обеспечить школьникам возможность получать качественное и доступное образование, подготовить успешных, мотивированных на творчество и современную инновационную деятельность выпускников. У обучающихся в школах появилась прекрасная возможность идти в ногу со временем, работать в команде, создавать свои проекты, реализовывать творческий потенциал, принимать участие в региональных и федеральных конкурсах, олимпиадах, форумах, слетах. Мероприятие проводится в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Планируется охватить основными и дополнительными образовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей более 40 тысяч обучающихся», – прокомментировал аналитик С.М. Хачетлов.

Пресс-служба КБГУ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *