Нальчик

Герман Паштов: «Делаю то, что потребно моей душе»

В культурно-развлекательном центре «Акрополь» прошла творческая встреча с народным художником РФ, действительным членом Российской академии художеств, профессором Германом Паштовым. Зрители увидели работы, вошедшие в новый альбом-факсимильную папку

Экспозиция продемонстрировала широчайший технический диапазон, которым славится Герман Паштов.

Живопись, акварель, обрезная и торцовая ксилография, литография, линогравюра, феррография, выскребание по асфальту – в некоторых техниках Паштов является первооткрывателем и просветителем. Так единственная в России школа ксилографии была создана им и до сих пор сущестсвует под его руководством в Красноярске. А такие трудоемкие и капризные техники, как феррография, выскребание по асфальту и вовсе получаются у единиц: «Меня часто спрашивают: «Ты что, всеядный?».

Книги, станковая графика, акварель, живопись… Просто я делаю то, что потребно моей душе». Профессор подчеркнул, что подобная форма альбома не в виде книги, а в виде папки факсимиле произведений, – лучший подарок, которому будут рады в любом музее или доме культуры: «Хорошо, когда книги, альбомы роскошные делают. Но мы их берем, любуемся и вновь ставим на полку. А эти работы – готовая выставка». На встрече присутствовал сын художника – известный представитель современного искусства Алим Пашт-Хан.

Отвечая на вопрос о сотрудничестве с ним, Герман Паштов сказал: «Мы иногда хвалим, иногда критикуем друг друга, но всегда стараемся поддерживать уровень. И все же считаю, что Алим Пашт-Хан талантливее меня.

Сделать самую высокую в мире фарфоровую вазу… Это еще никто не перешагнул. Или звездный камень (прим. ред. – камень на Центральной аллее в Атажукинском саду). Кстати, многие жалуются, пишут мне, почему не обозначен ни автор, ни тема, зачем, почему… Хотя бы в трехчетырех строчках можно это сделать, пусть даже на куске камня».

Министр культуры КБР Мухадин Кумахов рассказал, что этот год юбилейный для Германа Паштова, и в республике запланирован целый ряд мероприятий, посвященных этой дате. Избалованный вниманием культурологов, коллекционеров, художников во всем мире, огромным количеством всевозможных наград и званий, Герман Паштов, тем не менее, подчеркнул: «Где бы я ни был, где бы ни выставлялся, все равно моя родина – Кабардино-Балкария. И я об этом никогда не забываю».

Алена Мякинина