Я люблю свою страну, и при всем богатстве выбора у меня нет альтернативы. У меня есть Родина. Вопрос, какая она, не требует дискуссий. Маму не обсуждают, даже когда кажется, что она неправа.
Ещё у меня есть моя Кабардино-Балкария – самый уникальный уголок Европы. Кто-то придумал называть регионы малой родиной, но моя Родина больше, чем сложившиеся стереотипы.
Ещё есть у меня мой Нальчик – самый интернациональный город на земле. Мне тут даже доказывать ничего не надо: роза ветров сложилась так, что мой маленький город остаётся лучшим на планете.
Пока ещё действовал мой заграничный паспорт, я успел посетить много стран Европы и Азии. Что могу сказать, все было очень красиво и непривычно. Жареные тушканчики, тараканы в собственном соку и говядина, которую добывали электричеством. Подозрительный воздух, ароматизированный чём-то искусственным. Проходили три дня, и у меня начиналось то слезоточивое чувство, которое принято называть ностальгией. Я хотел уже домой, чтобы дышать воздухом Нальчика, который даже с выбросами выбросов чище, чем вся атмосфера мира.
Один мой друг, вернувшись из Испании позвонил мне и сказал: «Давай поедем поедим, я уже нормально не ел неделю». И мы поехали. Балкарские хичины с мясом, сыром и зеленью, кабардинская курица, захлебнувшаяся в сметане, грузинское вино, как комплимент от грузина, который «нас уважает». И главное чувство, что ты дома. Дом – это же не только строение из заюковского туфа или камней из Хасаньи. Дом – это атмосфера, где есть люди, которых ты любишь. Злишься иногда на них, ворчишь, негодуешь, но любишь. Ведь любовь – это, когда тебя не раздражают люди, когда ты можешь обнять соседа не по принципу общей межи, а просто потому, что он «ближе, чем штаны».
Любовь – это когда ты улыбаешься прохожему, и он улыбается тебе в ответ. Любовь – это когда на Пасху христиане носят мусульманам крашеные яйца и куличи, а мусульмане в свои праздники угощают их чем послал Всевышний. Любовь – это когда ты понимаешь, что взаимности не будет, но не мстишь, а продолжаешь любить. Я вам не скажу за все города, но Нальчик – годное место для жизни. А его мать – Кабардино-Балкария – жемчужина в ожерелье регионов Европы. Споры тут не приемлемы – у нас есть Эльбрус. И пока он есть, мы недосягаемы. Во времена катаклизмов люди всегда сплачиваются, прощают друг другу мелкие обиды, не дожидаясь Прощенного Воскресенья, и упрощённого налогообложения.
Давайте обнимемся и объявим мораторий на злобу и негатив. Особенно сегодня, когда это остро необходимо. Мы все очень хорошие и надо объединятся.
Как там пел мой родной Булат: «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
Арсен Булатов, главный редактор