Илона Жилова стала лучшим свадебным церемониймейстером страны по версии Wedding Awards Russia 2021 (выбор журнала Wedding). Эта премия своими целями провозглашает формирование свадебной культуры, разработку стандартов работы в этой области, объединение сообщества свадебных профессионалов. Впервые за 9 лет существования премии «Свадебный Оскар» — как его называют в профессиональной среде — приехал не только в Кабардино-Балкарию, но и на Северный Кавказ.
— Илона, как становятся свадебным церемониймейстером, тем более лучшим в стране? — Мой путь начался с 2015 года. Специально этой профессии нигде не обучают, но я постоянно занималась самообразованием в смежных областях. На первых порах это были курсы актерского мастерства, ораторского искусства, культуры речи. В Краснодаре прошла несколько уровней повышения квалификации. Всегда искала лучших в своем деле, знакомилась, общалась, набиралась опыта. И нашла площадку, где лучшие оценивают лучших. Эта премия была у меня на карте желаний. Три года подряд я ездила в Москву, проходила в финал, но уезжала без награды. Победа казалась мне недосягаемой. Людям непосвященным сложно представить масштаб и уровень этого события. Это касается и жюри, и участников. Достаточно сказать, что перед гостями выступали Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Наташа Королёва, а вела церемонию Екатерина Варнава.
— Это ваша третья попытка. На что в этом году сделали ставку?
— У меня каждый год были замечательные заявки. В первый раз сделала упор на то, что женщина, даже если она многодетная мать, как я, не только хранительница домашнего очага, но может реализоваться во многих направлениях. Второй год делала ролик с самых своих крутых мероприятий – из Краснодара, Москвы, с роскошными локациями и миллионным декором. Думала, может, объемом, масштабом впечатлю. Тоже немного не хватило. Третья попытка стала столь же экстремальной, сколь прекрасной.
Мы с Магомедом Кумыковым воплотили максимально сложную идею – сняли церемонию заключения брака на Эльбрусе, на высоте 4200 метров. Суть заявочного видео была в том, что мы преодолеваем сложные препятствия на пути. И это был экстрим не только в сценарии, но и наяву. Начиная с того, что я только переболела ковидом. И на реальной высоте стою в белом костюме – а снег, ветер и мороз тоже абсолютно реальные. Лавиноопасная ситуация, помощь МЧС, езда на снегоходе, скачки на лошади…
Все это было настоящим, впечатляющим. И это сработало. Когда мы отправлялись на церемонию награждения, я еще не знала, что еду за наградой. Единственное, о чем уведомляют приглашенных, это о дресскоде. На этот раз весь дизайн церемонии, включая образы гостей, был выдержан в двух цветах: черный и фуксия. Как и в прошлые годы, я выбрала для премии стилизацию нашего национального костюма. На этот раз это был наряд от Джамили Афашаговой. Я горжусь тем, кто я и откуда и всячески подчеркиваю это.
— Ваши церемонии отличает вкус и оригинальный подход. В каком-то смысле вы явились новатором в местной свадебной индустрии.
— Мы не так давно отошли от стандартов ЗАГСа. То, в чем я считаю себя новатором именно в нашей республике, — это индивидуализированные церемонии. В Нальчике более консервативная сдержанная публика, и в традициях наших народов не принято выносить чувства и эмоции напоказ. Тем не менее, индивидуализированные церемонии становится все популярнее. Я заранее интервьюирую пару, создаю их личную, персонализированную историю, основанную на их переживаниях, эмоциях, вплоть до детских прозвищ, привычек и пристрастий. Все это формулируется такие образом, что вовлеченными оказываются не только сами молодожёны, но и родные, друзья.
Всегда приятно стать частью или свидетелем особенной истории. Это гораздо интереснее стандартных фраз типа «объявляю вас мужем и женой». Наша профессия – это не просто красиво оделся, вышел и в сотый раз повторил один и тот же текст.
Настоящий церемониймейстер должен сделать свадьбу незабываемой, уникальной. Если уж мы говорим о новаторстве, я была первой, кто решился здесь надеть белый брючный костюм на свадьбу. Кто-то склонен видеть в этом соперничество с невестой. Но белый брючный костюм — это пример дресс-кода лучших церемониймейстеров во всем мире. Брючный костюм сам по себе несет энергетику делового стиля, и ты никак не конкурируешь в этот момент с прекрасной невестой.
Пожалуй, это был единственный момент в моей карьере, когда я столкнулась с некоторым непониманием. В целом же ко мне лояльно относятся, и у меня нет хейтеров. Возможно, кто-то считает, что нужно раздражать людей время от времени. Но я убеждена — эпатаж и провокация не тот путь, через который нужно достигать успеха. Может, психологи сказали бы, что у меня комплекс отличницы, но я люблю нравиться.
— А как новые ритуалы соседствуют с национальными свадебными традициями?
— Церемония заключения брака – отдельная история внутри огромного свадебного действа. Я занимаюсь организацией свадеб «под ключ», поэтому знаю, о чем говорю. Мы отдаем дань традициям — это архаичная часть с национальными мотивами и соблюдением всех алгоритмов. И проводим более европеизированную, молодёжную часть. Все это прекрасно сосуществует при деликатном и гармоничном подходе. В этом изюминка и достоинство наших свадеб. Весь мир нам завидует, что мы смогли сохранить наши прекрасные свадебные ритуалы!
— Вы всегда были деятельной персоной, но последний год стал особенно успешным. «Свадебный Оскар» в ваших руках. Открытие салона свадебных платьев. Дизайнерский проект, посвящённый Нартскому эпосу, наделавший столько комплиментарного шума в сети.
— Проект, с которым я стала призером конкурса Арсена Башировича Канокова Start Up. Это коллекция эксклюзивных футболок с изображением героев Нартского эпоса. Наши дети, да и взрослые, могут восхищаться не персонажами голливудской фантастики, а своими супергероями, мощными нартами, которые оберегали от невзгод народ. Мне захотелось оживить память о персонажах Нартиады. Национальная тема всегда вдохновляет меня, за что бы я ни бралась.
Алёна Мякинина