До 4 июня в павильоне Парка столетия можно посетить персональную выставку Эдит Нестеренко «Что ты чувствуешь?». Все картины экспозиции написаны в один присест или в течение одного дня.
Многое говорится в презентации выставки о внутреннем мире художницы, а в личном общении с ней – об уединении. Но замкнутости нет. Для художницы, лингвиста по образованию и серьёзно занимающейся живописью лишь три года, важно выстроить диалог. Ей интересны не только собственные чувства, но и чувства её зрителя. Отсюда и название выставки, и соответствующий стенд, на котором посетитель может поделиться своими впечатлениями.
Работа «Мысль», представленная на афише и в видеопрезентации, не автопортрет. «Автопортрета у меня нет, и почему-то не хочется его писать, – говорит Эдит. – Но для меня «Мысль» – знаковая и главная. Она передаёт настроение всей выставки».
Автопортрета нет, но выставка во многом автобиографична. Работы разделены на написанные в светлый период жизни и тёмный период. Для того, чтобы было понятнее, есть специальная творческая метка – зона сухоцветов и зона свежей травы.
«Просто сама жизнь состоит из взлётов и падений, – говорит Эдит. – Разделяя свои работы на написанные в тёмный период и светлый, я хочу сказать, что после темноты всегда приходит рассвет. Может, кто-то увидит мою выставку в тяжёлый для него момент жизни, и это поможет ему, даст знак, что всё будет хорошо… Моя выставка сделана для людей».
При этом не всё, что исполнено в светлых тонах, соответствует светлым мыслям. К слову, весьма яркая работа «Пряник или кнут?» приглашает к размышлению об участи животных в цирке. И розовый цвет иллюзорен.
Здесь не все сюжеты «из головы». К слову, посмотрев на «Кружевницы», многие могут сказать: «Где-то это я уже видел». Срисовано. Художница сама признаётся, что может вдохновиться не только известными фотографиями на просторах интернета, но и старыми фотографиями из семейного альбома. Или же прочитанной книгой. Но лучшее навеяно воспоминаниями из детства. К слову, бабушкин дом, в котором были зелёная, оранжевая и голубая комнаты. Красивое зеркало в одной из них, голубая шкатулка, разноцветные нитки мулине.
«Идеальная творческая среда для меня – это уединение, – говорит художница. – Я пишу картины, когда никого нет дома. Потому у меня обычно мало времени на их создание. И это, кстати, тоже идеально для меня – люблю писать картины быстро. Не люблю продуманность. Я пишу на одном дыхании, чтобы передать ту эмоцию, которая есть сейчас».
На выставочном стенде указано, что Нестеренко – победитель конкурса от бренда Alexander McQueen. Для любителей конкретики она поясняет: «Конкурс проводился в социальной сети во время пандемии. Тогда был локдаун в мире из-за коронавируса. Каждую неделю бренд давал задание от своих кураторов ателье. Люди со всего мира принимали участие. Ставили хэштег и по нему выбирали лучшие работы, максимум 5-8. Так они отобрали три мои работы – принт, вышивку и бумажную куклу. Есть официальное подтверждение от бренда».
***
Эдит Нестеренко родилась 23 февраля 1987 в Нальчике. Окончила Пятигорский государственный лингвистический университет. Последнее время работала в модной индустрии. Сейчас она молодая мама, находится в отпуске, осваивает новую для себя профессию дизайнера интерьера. Эдит – имя по паспорту, не псевдоним. И не в честь Пиаф, как многие могут подумать, а в честь бабушки, которую звали Эдита. Никакой отсылки к «Жизни в розовом цвете» в её картинах, выполненных в розовых тонах (например, серии «История одной комнаты»), нет.
Ранее Нестеренко выставлялась в Москве в 2021 году в галерее «Want and Paint» (W&P Gallery), позиционирующей себя как «первая в России открытая галерея для свободных художников».