Нальчик

СИМ-СИМ, закройся!

 Очередной камень преткновения между водителями и пешеходами – электросамокаты, так полюбившиеся нальчанам, теперь законодательно причислены к транспортному средству под аббревиатурой СИМ (средства индивидуальной мобильности).

На высокой скорости они рассекают по городским тро­туарам и парковым аллеям, пугая пешеходов, вызывая гнев и негодование пожилых людей и родителей малы­шей, и небезосновательно. Череда несчастных случаев по всей стране, причиной которых стали электросамо­каты, заставила чиновников обратить на новую проблему особое внимание и разрабо­тать для модного транспорта правила ПДД, которые вре­мя от времени дополняются новыми пунктами. Согласно последним поправкам пере­двигаться по тротуарам и пешеходным зонам может только СИМ не тяжелее 35 кг. При этом последний не может превышать скорость 25 км/час и обязан уступать пешеходам дорогу. Водитель СИМ обязан носить шлем и пересекать «зебру» только спешившись (как в случае с велосипедом). Запрещается брать с собой пассажиров, перевозить грузы и детей до семи лет без специального сиденья или подножки.

Эти поправки в ПДД вступи­ли в силу в марте этого года, однако депутаты «Единой Рос­сии» спешат внести корректи­вы и предлагают ужесточить правила: снизить максималь­но допустимую скорость пере­движения СИМ до 15 км/час, запретить проезд по пешеход­ным улицам, а также пользо­ваться этими средствами пе­редвижения людям до 18 лет. Инициативу уже поддержал глава Следственного комите­та Александр Бастрыкин. В довесок депутаты Госдумы РФ разработали поправки в закон «О государственной регистра­ции транспортных средств», предусматривающие обяза­тельную регистрацию элек­тросамокатов и других СИМ с обязательным размещением на них государственного реги­страционного знака.

Общественность в лице пользователей самокатов возмущается: «Ноги на учёт тоже поставят? А вдруг вы побежите со скоростью 25 км/ час? И ещё транспортный на­лог вам сверху, ибо своими ножищами асфальт порти­те!»; «Детские коляски тоже ставить на учёт! И номера выдавать!»; «Что-то не напи­сали про инвалидные коляски ни слова. А они ведь тоже СИМ». Среди нескольких де­сятков комментариев под ста­тьёй о новых ограничениях для средств индивидуальной мобильности лишь три были в поддержку ужесточения ПДД.

Чтобы выяснить отноше­ние общественности к ново­явленной проблеме, портал Super Job провёл масштаб­ный соцопрос по всей стра­не. В исследовании приняли участие и жители Нальчика. Согласно данным опроса 60% нальчан высказались за ужесточение правил поль­зования СИМ, ограничение скорости до 15 км/час и за­прет вождения для несо­вершеннолетних. Вполне предсказуемо эту идею в ос­новном поддержали женщи­ны, пожилые люди и респон­денты с маленькими детьми. Однозначно против таких поправок высказались 25% опрошенных.

В проведённом ранее опро­се относительно сервисов аренды электросамокатов 37% россиян высказались за их полный запрет, объясняя жёсткую позицию отсутстви­ем у самокатчиков культуры вождения и увеличением чис­ла опасных ситуаций на ули­цах.

Об отношении к новому транспорту, пределах скоро­сти и аргументах «за» и «про­тив» мы решили поинтере­соваться у читателей газеты «Нальчик».

Таира Мамедова

Блиц-опрос

Амина Соблирова, 18 лет, студентка:

– Не могу сказать, что я за такие поправки, но и не против. Мне кажется, какие-то моменты – прям перебор. Даже нелепо представить себе самокат с номерным знаком. Запрет катать­ся людям до 18 лет тоже уж слишком. Это же не автомобиль. А вот по поводу скорости, наверное, соглашусь. Быстрая езда на нём действительно опасна. Я с подругами сама часто ката­юсь на электросамокате. Мы берём их в прокат на площади и катаемся в сквере, но стараемся не сильно ускоряться, осо­бенно если много людей гуляет.

Залим Азаматов, 25 лет, спортивный тренер:

– Я однозначно за то, чтобы скорость снизили. Они дей­ствительно очень опасные ситуации создают. Там, где само­катчики катаются, бегают дети, и затормозить в случае чего на той скорости, которую они набирают, невозможно. А вот с возрастом «до 18» я бы поспорил. Мне кажется, это как раз развлечение для подростков, с 14 лет, думаю, нормально. Я бы внёс поправки, чтобы старше определённого возраста не ездили люди. А то смотришь – вроде взрослые мужики, а катаются на самокатах, как дети маленькие. Смешно вы­глядит.

Ирина Карданова, 40 лет, воспитатель детского сада:

– Полностью поддерживаю любые поправки, ужесточаю­щие правила передвижения какими угодно транспортными средствами. Считаю абсолютно неправильным то, что сей­час происходит на улицах города и в парковой зоне. Эти самокатчики и самокатчицы, напоминающие валькирий, не­сутся со скоростью света, так что если будет необходимость резко затормозить, они просто не успеют среагировать. На днях была свидетелем того, как молодой человек, проез­жавший на большой скорости по главной аллее парка, чуть не сбил ребёнка. И он не счёл себя виноватым, судя по его реакции. Он возмущённо цокал – мол, «смотри по сторо­нам».

Аслан Блиев, 52 года, торговый представитель:

– Ну, это они «перегнули палку», эти депутаты. Даже мото­циклы разрешается водить с 16 лет. Можно подумать, само­кат опаснее. Хотя, конечно, мотоцикл, в отличие от самоката, по тротуарам не ездит. Я слышал, по новостям передавали, что мэр какого-то города упал с самоката и в коме лежал. На­верное, всё-таки нужно снизить максимальную скорость до 15 км/час, потому что 25 км/час — многовато для самоката.

Жанна Шаваева, 66 лет, пенсионерка:

– Честно говоря, не представляю, как выглядит на деле скорость в 25 и 15 км/час, но предполагаю, что и то и другое достаточно быстро для тех мест, где передвигаются пешехо­ды. Не дело самокатчикам гонять по тротуарам, они должны кататься отдельно. У нас сейчас в городе появились специ­альные велодорожки, вот пусть там и ездят. А скорость надо снижать. Достаточно нам аварий на дороге.

Анатолий Канукоев, 71 год, работник коммунальной служ­бы:

– Я не просто за ограничение скорости, а за полный запрет кататься по тротуарам как электросамокатам, так и велосипе­дам. И если на вторых ещё попадаются спокойные ездоки, то на первых – в 99% случаев молодёжь, гоняют как угорелые. И велодорожки не спасают ситуацию. Во-первых, они ими редко пользуются, в основном на площади гоняют и по тротуарам. Во-вторых, велодорожки у нас совмещены с пешеходными, и ходить там всё равно страшно.