Если в день познакомился с одним хорошим человеком, то день прожит не зря. Слегка увеличив временную амплитуду, редакция нашей газеты позволяет каждой новой неделе быть прожитой с максимальной пользой, рассказывая об интересных людях с увлекательной судьбой. Их удивительные истории или особые успехи и достижения становятся объектом внимания корреспондентов, которые открывают аудитории, увы, не всегда знакомые имена. А так хочется, чтобы город знал своих героев в лицо. Сегодня рассказываем о педагоге с душой философа Артуре Арванове.
Каждый день он с радостью посещает стены родной школы, где его ждут сотни воспитанников с искрящимися глазами и улыбками на лицах. Для них он не просто учитель. В одном человеке сочетается образ отца, друга и наставника. Любящий, заботливый и добрый — именно таким видят молодого педагога ученики и коллеги нальчикской Гимназии №4.
О его образе жизни, нестандартных взглядах на окружающий мир можно говорить очень много. Он чувствует ребят, читает их мысли, говорит с ними на одном языке, и это делает его по-настоящему счастливым.
Детство, по воспоминаниям самого Артура, было беззаботным и радостным. Молодой человек всегда находил время для уединения с природой. Рос среди родных и дорогих его сердцу людей. Старшие души в нём не чаяли, окружали лаской и заботой. Такое отношение сформировало добрую и отзывчивую личность.
Практика дыхательных упражнений, гимнастика и ледяные ванны – именно с этого начинается утро молодого педагога. В минуты прогулок и уединения с природой он черпает вдохновение, возможность приблизиться к самому себе. Именно с природой он размышляет, делится самым сокровенным, толкует о сущности бытия, о том, как устроен мир. Его главное стремление — услышать внутренний голос и почувствовать гармонию. А самым любимым и посещаемым местом в окрестностях родной республики являются горячие источники Джилы-Су.
Среди остальных увлечений Артура есть и любовь к книгам, эта любовь родом из детства. Когда работа ладится, а душа просится к простору, его дни начинаются со свежих книжных строк. Артуру удаётся прочесть по 1-2 книги в день, и это, по его мнению, большое личное достижение. В сфере библиотечных интересов — произведения философского жанра, среди любимых авторов – Фридрих Ницше, Сёрен Кьеркегор. Для Артура книги — это безграничное богатство и опыт, знания и стремление к достижению результата. С каждым прочитанным словом в нём рождаются силы и безмерное желание двигаться вперед.
«Правила этих произведений можно применить на практике. Они полезны в реальной жизни, — утверждает педагог. – Так, из последней прочитанной мною книги «12 правил жизни» я запомнил выражение, в котором говорится, что в жизни никогда не случается то, к чему ты готов. Не бывает идеальных условий для поступка, поэтому нужно просто принять то, что есть, и действовать несмотря ни на что».
За плечами у нашего героя образование инженера-программиста. В былых мечтах когда-то юного студента – дизайнерское искусство. Он не стремился встать на преподавательскую стезю, но судьба решила внести свои коррективы — по просьбе двоюродного брата пошёл работать в школу. И не пожалел. Сейчас Артур с твёрдым убеждением может сказать, что не представляет другой профессии, которая могла бы настолько гармонично вписаться в его внутренний мир.
«В школе я работаю уже второй год. Честно говоря, ещё не могу назвать себя хорошим педагогом, но стремлюсь к этому. Мне многому нужно научиться. Учитель для меня — это нечто очень высоконравственное, и у меня пока не хватает ни смелости, ни знаний, чтобы назвать себя хорошим учителем. Думаю, мне потребуется ещё лет 8-10, чтобы я по праву мог признать себя настоящим педагогом», — рассуждает Артур Арванов.
Несмотря на внутренние сомнения и скромность, в его сердце живёт огромная любовь к детям. С ними он открыт и честен, а они в свою очередь тонко чувствуют проявление его заботы и уважения. В глазах учеников он видит светлое и великое будущее. Артур искренне убеждён в том, что его подопечные способны достичь больших результатов и, прежде всего, стать настоящими людьми.
По словам наставника, в процессе изучения учебных материалов важно выделять временные интервалы на тему философии. Отложены в сторону учебники — и наступает волшебный миг, когда можно устремиться в высокую сферу разговоров на тему бытия. Обсуждение глубинных смыслов и идей рождает огромный интерес у ребят, они с трепетом в душе задают волнующие их вопросы и прислушиваются к советам учителя.
Молодой педагог считает, что на уроке следует говорить с детьми о философии. Но и тут важно понимать и чувствовать границы.
Айна Магомедова