Нальчик

Быть или не быть, вот в чём вопрос

В Кабардинском театре им. А Шогенцукова состоялась премьера спектакля «Дыгъужь кIапсэ» («Волчья привязь») в постановке Басира Шебзухова.

Автор пьесы – писатель из Черкесска Зураб Бемурзов – ставит ребром вопрос: быть или не быть устоям прошлого в современном мире? «Волчья привязь – это попытка привязать прошлое к сегодняшней действительности. Наше прошлое сейчас похоже на волка, которого мы привязали и пока не знаем, что с ним делать – то ли отпустить, то ли убить и снять шкуру на память. Я абсолютно уверен, что судьба и время – это пластилин, из которого мы можем слепить нашу жизнь как в целом, так и в отдельности. Просто нужно в определённый момент сделать выбор: что-то отпустить, а что-то важное оставить. Я рад, что Кабардинский театр обратил внимание именно на эту пьесу», – резюмировал Зураб Бемурзов.

Пьеса – отражение проблем современного общества, главной из которых является развод. Непримиримая война двух сторон не в том, чтобы сохранить брак, а в том, кому достанется ребёнок. Главный герой – «одинокий волк», как в начале спектакля характеризует его тесть. Из диалога родителей главной героини зритель узнаёт, что парень сирота, ни братьев, ни сестёр, ни друзей. Для свободного от всяких семейных уз человека волчьей привязью становится семья супруги и главным образом сын.

Распространённая для современного общества проблема распада семьи отражена в пьесе весьма нестандартно и по-мужски. Практически все герои мужского пола, за исключением брата главной героини (которому можно простить безрассудство в силу юности), показаны исключительно с положительной стороны. Это люди рассудительные, высоких моральных устоев и строгих принципов. Женщины неустойчивы и ветрены. Мать героини, скорее походящая на вечно кудахтающую курицу, пилит мужа, требуя от него разрешить проблему, вместо того чтобы самой поговорить с дочерью, которая и стала инициатором развода. В какой-то момент молодая женщина решила, что получает недостаточно внимания в семье и находит хорошую замену мужу и отцу своему сыну.

Непривычно короткий одноактный спектакль, несмотря на драматичность описываемых событий, время от времени переходит в комедию-фарс и заканчивается хеппи-эндом с оттенком горечи.

Таира Мамедова