Нальчик

Дом мечты Кристины Аппаевой

Кристина Аппаева – автор дизайна незаурядных строительных объектов, украсивших в последние годы улицы Нальчика, в том числе проспект Ленина.

Её судьба связана и с Кабардино-Балкарией, откуда родом ее мама, и с Санкт-Петербургом, где Кристина родилась и выросла. Семья жила в доме, расположенном рядом с Эрмитажем, с видом на Исаакиевский собор. Поэтому девочка с малых лет впитывала окружающую красоту, постигая гармонию на лучших образцах архитектурного искусства Европы.
Однако, кроме комплиментов воспитательницы детского сада в адрес её рисунков, ничто не предвещало успешное творческое будущее. Тем не менее, мама Кристины, вняв рекомендациям, отдала дочь в художественную школу при Эрмитаже: «После первого класса мне пришлось остаться на второй год. Я не относилась к занятиям серьёзно, воспринимая школу, как обычный кружок. А правила были строгие – дали задание – выполни, получи оценку. К концу первого года у меня не было ни одной законченной работы. Хотела бросить школу, но только благодаря маме этого не сделала. Здесь же определились и приоритеты – живописи я предпочитала графику, дававшую волю фантазии».
До десятого класса Кристина училась в Санкт-Петербурге, но школу окончила в Нальчике. «Причиной переезда в Кабардино-Балкарию стала любовь, – признаётся она. – В очередной раз приехав в гости к бабушке, встретила местного парня и влюбилась страшно. Страсти кипели такие нешуточные, что осталась жить у бабушки. Родители до поры ни о чём не догадывались. Когда узнали, шуму, конечно, было много. Сейчас мы женаты. Он у них любимый зять».
После окончания гимназии №4 Кристина поступила в Нальчикский колледж дизайна. Обучение проходила по специальности графический дизайн до тех пор, пока не поняла, что интерьер интересует её гораздо больше. «Первый мой проект приходится как раз на студенческие годы, – рассказывает она. – У нас был объявлен конкурс на разработку дизайна однокомнатной квартиры для женщины творческой профессии – музыканта. Каждый студент в группе должен был придумать свою концепцию. Я разработала дизайн в средиземноморском стиле. Мне удалось воплотить всё до последней ручки. Заказчице понравилось. Мы с ней, кстати, дружим до сих пор».
По окончании колледжа Кристина вернулась в Санкт-Петербург и поступила в государственный университет промышленных технологий и дизайна, затем последовала годовая стажировка в Финляндии, где она изучала скандинавский стиль. После защиты дипломного проекта переехала в Нальчик, где у Аппаевых родилась дочь Айла. Взяв паузу на год, она принялась за работу.
Сегодня Кристина Аппаева – востребованный дизайнер, работы которого можно увидеть не только в столице Кабардино-Балкарии, но и в Подмосковье, на Минводах, Железноводске. Среди проектов, над которыми она работала, – элитные жилые комплексы, кафе, детский оздоровительный центр, гостиницы, коттеджи. Много заказов от желающих вдохнуть тот или иной стиль в свою квартиру или дом.
Она не боится экспериментировать. В оформлении сети мужских парикмахерских Кристина использовала такой необычный материал, как горелое дерево. Сейчас она работает над дизайном кафе «Ай» на Чегете. Для неё это очень значимый проект. Это самое высокогорное кафе в России, его построили в 1963-м. Естественно, она решила сохранить форму, круговое остекление, непременно оставит сердце кафе – большой камин, расположенный в центре. Задача дизайнеров – вдохнуть в кафе «Ай» новую жизнь. Есть и некоторые сложности, обусловленные расположением объекта. Поднять на такую высоту даже один кирпич уже проблема, поэтому приходится думать над тем, какие материалы использовать.
Еще один неординарный проект – гостиничный комплекс на поляне Чегет: Особенность его в том, что на территории, отведенной под строительство, растут сосны, которые необходимо сохранить. Поэтому бунгало будут возводиться прямо вокруг стволов, которые окажутся внутри помещений и при этом совсем не пострадают. На территории комплекса должен появиться и первый в республике высокогорный детский сад.
Кристина надеется построить что-то особенное и в Нальчике. Центр города она считает очень красивым. Здесь здания середины прошлого века гармонично вписываются в окружающий ландшафт. Но многие современные постройки оставляют желать лучшего. К примеру, торговые центры – по сути, «коробки», обшитые кассетами. В плане дизайна они уступают европейским торговым центрам, напоминающим арт-объекты, которыми можно любоваться. Так как застройщики активно стремятся к сотрудничеству с архитектурными и дизайнерскими фирмами, то их взаимодействие изменит облик Нальчика.
Кристина мечтает о доме и для себя: «Всё будет современно, функционально, никакой классики. Расставлю акценты с помощью дизайнерских вещей, которые привожу из поездок. Ну и, конечно же, картины импрессионистов – они будут везде».
Таира Мамедова