Нальчик

И зимой, и летом будет, где развлечься

В нальчикском парке аттракционов работы не прекращаются уже полгода. Есть интересные идеи касательно его преображения, и уже видна большая разница между прежним его видом и нынешним. Здесь появились новые объекты. И это не просто раскрашенные в цвета радуги сооружения. Экскурс по реконструируемому парку устроил для нас директор ООО «Аттракционы Нальчика» Залимхан Факов:


– Если начать прямо с входа, то здесь сейчас идёт работа над возведением девятиметровых металлических елей, между которыми будет протянута красивая вывеска «Аттракционы Нальчика». А вдоль главной аллеи устанавливают «живые домики» – мороженицы-автоматы, оснащенные кассовыми аппаратами. Над этими объектами трудились те же дизайнеры, что и в сочинском парке аттракционов. Через две недели заработает аттракцион нового поколения «Черная дыра». В нём человек может пройти 13 метров, ощущая «невесомость».
Рядом будет «Комната страха». За ними у нас расположена бесплатная зона – для людей с ограниченными возможностями. Рассчитана она, в основном, на колясочников в возрасте 17-20 лет. Уже смонтированный аттракцион работает по принципу маятника, на очереди – установка модуля с круговым движением. Посетители сами могут регулировать скорость раскачки. Эти аттракционы – механические, не автоматизированные. Кроме того, у нас действуют льготы. Каждые выходные у нас проводят время дети из реабилитационных центров и детских домов.
Так называемые «призовые аттракционы» мы поместили под одной крышей. Честно говоря, это не самый прибыльный сектор нашего городка, но он самый популярный среди посетителей, поэтому мы его не закрываем. В парке появился и новый паровозик.
К сожалению, у нас есть проблемы с содержанием газонов. Никакие предупредительные знаки не останавливают ни детей, которые, понятно, неудержимы, ни их родителей. Мы решили поднять уровень этих зон. Сделали цветочные клумбы, а по периметру клумб – скамейки. На данный момент у нас около 400 сидячих мест. Осталась территория вокруг светящихся деревьев.
Эти светящиеся деревья – одно из первых преображений парка. Хотелось бы, чтобы аттракцион не замирал с наступлением темноты. В ночное время сейчас как будто в сказку попадаешь. И кстати, краска, которой покрасили стволы этих деревьев, не известь и не эмульсия, как многие думают. Это специальная экологическая краска, которая не наносит никакого вреда самим деревьям. Многие садоводы-любители подходят, интересуются, тоже хотят сделать так у себя дома.
Конечно, кульминацией всех преображений станет появление в парке нового «Колеса обозрения», открытие которого мы планируем уже в мае будущего года. Новое колесо высотой 50 метров будет стоять за старым, которое вдвое ниже (26 метров). Старое мы не уберем, оно в хорошем рабочем состоянии. Его очистили, на днях покрасим и сделаем красивую иллюминацию. В дальнейшем планируем объединить эти два колеса, будто они держатся «за руки», как родитель с ребёнком. Между ними установим конструкцию в виде сердца, которое будет «биться» в ночное время суток, благодаря особой подсветке.
Для осуществления этих планов нам придется перенести сцену в другую зону. Мы её не уберем совсем, поскольку планируем проведение разных мероприятий для детей. Сейчас сцена расположена не совсем удачно. Летом зрители стоят под палящим солнцем, нет тени. Эта проблема тоже будет учтена.
Нам выгодно сохранение старых аттракционов. Это способствует регулированию нашей ценовой политики. На старом оборудовании – услуги по старым ценам, на новом, естественно, дороже. Однако изношенные установки мы убираем. К примеру, демонтировали аттракцион «Сюрприз», убрали и кафе-шатёр в центре парка. Оно функционировало для взрослых, включая в себя сауну, занимало большую территорию. Здесь мы установили бассейн для лодочек площадью 25х25 метров. Такого нет во всей стране.
Расположенную за ним территорию занимала парковка для грузовых машин. Мы её убрали и установили новые итальянские карусели. У нас есть специалисты, прошедшие специальную подготовку и способные в случае сбоев всё урегулировать на месте. Если помните, то парк аттракционов раньше практически заканчивался там, где стоит колесо обозрения. Сейчас его территория расширена. За фонтаном хотим сделать мост, повторяющий в миниатюре модель Тауэрского моста в Лондоне.
В зимнее время парк не замрет. Здесь будут действовать каток и крытый автодром. Что касается нового колеса обозрения с кабинками закрытого типа, то в них предусмотрено отопление в зимний период и кондиционеры в жару.
Вся территория парка находится под видеонаблюдением, у нас круглосуточная охрана. К примеру, был случай, когда одна мамаша, никого не предупредив, запустила ребёнка в парк одного, а сама пошла в кафе за пределы нашей территории и отсутствовала полтора часа. Мы заметили, что ребёнок находится без присмотра и, конечно, взяли его под контроль.
Или же, бывает, зайдут взрослые и распивают на скамейке пиво. Мы подходим, делаем замечание, а они в ответ: «Во всем парке можно, только у вас нельзя!» Хотелось бы большего уровня культуры поведения, тем более, когда речь идёт о территории детей. Они все улавливают, воспитываются на том, что им демонстрируют старшие.
А ещё мы стараемся обеспечить хорошее информационное сопровождение работы парка. Создали официальный сайт и страницы в соцсетях. К нам поступают предложения, мы и сами выдвигаем новые идеи. Узнаем, что кому нравится в нашем парке, что мы ещё смогли бы сделать, над чем ещё стоит поработать. Вопросы и предложения бывают самые разные. Иногда по делу, иногда не очень.
К примеру, одна женщина спрашивает: «А что у вас есть для детей грудного возраста?» Здесь остаётся только улыбнуться. По-моему, для детей грудного возраста есть только один «аттракцион» – руки матери. К сожалению, мы не раз сталкивались и с негативными отзывами о нашей деятельности со стороны некоторой части горожан. Есть дезинформация. Мы рады конструктивным диалогам, но не хочется вступать ни в какие споры ради спора. Мы просто делаем свое дело, делаем на хорошем уровне. Надеюсь, что горожане и гости Нальчика оценят перемены в лучшую сторону. А эти перемены, как видите, действительно, есть.
Записала Марьяна Кочесокова