Нальчик

Ошибка ради ошибки?

Как вы лодку назовёте, так она и поплывет. Слоган капитана Врунгеля из популярного мультфильма для многих стал руководством к действию. Очень часто выбирая название для фирмы и создавая рекламный бренд, мы хотим сделать лучше, а получается, как всегда.

Фирме по продаже компьютерной техники дали название «Двадцать первый век». В девяностые годы прошлого столетия это было круто. Но сейчас это будет выглядеть комично.
Вспоминаю, как в торговом комплексе «Яблоко» появился рекламный баннер местной фирмы, торгующей сантехникой. На голубом фоне был изображен ослепительно белый унитаз и текст «Утро начинается не с кофе». Понятно, что желания приобрести сантехнику не появлялось, но настроение улучшалось.
Одна нальчикская рекламная фирма (она до сих пор остается на рынке) выпускала газету бесплатных объявлений. В конце «нулевых» годов она ввела новую фишку. На полосе одно из многочисленных объявлений помещалось, как говорят дети, «вверх кармашками». Эффект был поразительным. Практически каждый клиент переворачивал газету, чтобы прочесть объявление. Но когда таких объявлений на полосе стали помещать до десяти штук, эффект пропал.
Учебники по рекламе советуют делать такие ошибки, чтобы за них не пришлось краснеть. Некоторые магазины любят заявить: «Только три дня – скидки! Посетите нас с 17 по 20 ноября!» И хотя указанный период времени вмещает не три, а четыре дня, ошибка непринципиальна.
Фейерверк и файер имеют один «исходник» (из германской языковой группы). И ошибка в нём никого не покоробит. Но вы можете себе представить солидный баннер, на котором слово «Россия» будет написано с одним «с»? А слово «немецкий», написанное через «и»?
Одна достаточно известная в нашей республике фирма носит название «Черкесс». Вариант со сдвоенной буквой «с» в конце слова даже текстовая программа «Microsoft Word» подчеркивает красным. Значит, чисто техническая ошибка отпадает. Да и представить трудно, чтобы в местной фирме могут не знать точного написания. Приходится предположить, что это сделано специально. Зачем?
Виктор Шекемов

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *