Нальчик

Приглашение под запрещающий знак

Как утверждает наука торгашей – маркетология, «вкладываться» нужно не в качество товара, а в его продвижение на рынке. И, следовательно, реклама не обязательно должна быть достоверной (хотя это желательно). А вот быть агрессивной и нацеленной на определенному фокус-группу – это самое то.

Вспоминаю, как два десятка лет назад мы – группа сотоварищей – выпускали бесплатную газету «Вечерний Нальчик». Предполагалось издавать еженедельную газету тиражом 20 тысяч экземпляров (больше всех в республике) и раскладывать её безвозмездно в почтовые ящики многоэтажек, а доходы получать от титульного спонсора и рекламы. Правда, неплохая идея была успешно «похоронена» почтовиками: руководство ведомства согласилось оказать услугу по распространению за плату по перечислению, только рядовые почтальоны, которым увеличили нагрузку без дополнительной платы, стали просто выбрасывать стопки газеты в мусорные контейнеры. К тому же никто к ним не обращался с вопросам: «Где моя газета?» Ведь у этого издания подписчиков не было.
Но именно в тот период я получил бесценный опыт общения с рекламодателями. Объясняя, какой мощнейший актив они получат, размещая рекламу в нашей газете, получал один и тот же ответ: «Лучше раздавайте бесплатно на автозаправках. Наши клиенты пешком не ходят!»
Видимо, той же логикой руководствовались владельцы магазина спортивной одежды и фанатской атрибутики на республиканском стадионе «Спартак». Они установили в непосредственной близости от своей точки дорожный знак. Понятно, что знак выдуманный. И можно сказать, что креативность есть. Но что-то мешает порадоваться за владельцев.
Автомобилистами дорожные знаки воспринимаются на уровне мозговой подкорки. Если знак прямоугольный, синий – значит, информационный. Если белый, треугольной формы с красной окантовкой – предупреждающий. А уж если белый, круглый с красной окантовкой – запрещающий. И запрещает он именно то, что на нём обозначено. Что же хотят запретить этим знаком? Неужели свой магазин?
Виктор Шекемов
Когда верстался номер: Материал уже был на газетной полосе, когда по соцсетям (куда же без них?) прошло сообщение о сносе «неоднозначного» знака. Хорошо, что в Нальчике хватает радеющих за внешнее оформление своего города.