Нальчик

Семья – это не территория надзора и слежки

Со стороны кажется, что реклама – это легко и просто. Тема есть, производственные мощности тоже имеются. И кадрами бог не обделил. Или всё же обделил?

Литераторы (и иже с ними, кто держит перо и с его помощью зарабатывает) вынуждены лавировать между двумя посылами. С одной стороны, ни дня без строчки, с другой, – можешь не писать, не пиши. Но ведь пишут, причём порой такое, что впору задуматься о профпригодности.
Один из известных федеральных провайдеров запустил массовую рекламу с оригинальным слоганом «Семья – значит присматривать друг за другом». Первое впечатление: автор текста в момент создания своего «шедевра» был в натянутых отношениях с семьей.
Русский язык очень богат. Тут и гиперболы, и гротеск, и огромное количество синонимов, антонимов… Автор может легко показать свое отношение к предмету, используя весь колорит лексикона. Нравится главный герой – он разведчик. В противном случае – шпион. И английское слово «satisfaction» переводится по-разному. Если речь об отношениях между мужчиной и женщиной, то скажут «удовлетворение», если же предмет разговора дуэль, то применят слово «сатисфакция».
Это как в случае с 200-граммовым стаканом, в котором находится сто граммов напитка. Кто-то считает, что стакан наполовину наполнен, другие полагают, что стакан наполовину пуст.
Почему же, говоря о семье, реклама использует слово «присматривать»? Ведь присмотр ассоциирует со слежкой, надзором. Любой человек (а семья состоит из отдельных личностей) должен иметь личное пространство, свободное от наблюдения других лиц, даже если они члены семьи.
В литературе немало сюжетов завязано на том, что семейный конфликт возник из-за того, что мать, пусть и из лучших побуждений, прочитала дневник дочери. Сейчас для возникновения конфликта достаточно, чтобы родительница без ведома своего ребёнка влезла в его личный аккаунт. Там, наверняка нет ничего секретного или преступного. Но это очень личное, не для всеобщего обозрения.
Не считаю, что создатели рекламы должны менять слоган. Это не моё дело и не в моей компетенции. Но лично у меня эта реклама вызвала негативное отношение. Домашнее видеонаблюдение с помощью этого провайдера я точно устанавливать не буду.
Виктор Шекемов