Нальчик

Предупреждены, но безоружны перед оператором-гигантом

Написать статью подвигло возмущение и надежда на то, что она поможет читателю не стать жертвой мобильного мошенничества. Речь пойдёт вовсе не об аферистах, посылающих липовые сообщения от родственников, а о мобильном операторе, предоставляющем свои услуги на вполне себе законных основаниях.

Мне и раньше доводилось сталкиваться с разного рода махинациями, но попыток разобраться в этом не предпринимала в силу своей инертности. На этот раз к действиям подтолкнула статья в интернете, обвиняющая самого популярного в стране и республике мобильного оператора в хищении средств со счетов абонентов. Благодаря своим нехитрым схемам телекоммуникационная компания списывает со счета каждого абонента сети в среднем около 2000 руб. в год.
Давеча на моем номере снова появилась услуга «замени гудок», которую я отключала уже и не припомню сколько раз. Как правило, для этого мне приходилось посещать центр обслуживания клиентов, расположенный в центре г. Нальчика. На этот раз я решила воспользоваться личным кабинетом на официальном интернет-сайте компании.
Как оказалось, наряду с опцией «замени гудок», мне были подключены платные услуги, за которые я заплатила дороже, чем за исходящие звонки, а это единственная услуга мобильного оператора, которой я пользуюсь. Мелодия, которая звучит вместо гудка «на другом конце провода», как многие полагают, совсем не бесплатна, абонентская плата за нее составляет 62,50 руб. в месяц. Ещё 52 руб. были списаны в уплату SMS-пакета при том, что я не писала и не отправляла SMS-сообщения с 2016 года.
Далее услуга «кто звонил» – абонентская плата 39 руб. в месяц. Функция удержания вызова вопреки моим собственным заблуждениям – не опция мобильного телефона, а платная услуга оператора связи, которая обходится абонентам в 5 руб. в месяц. Мелочь, конечно, но всё же это плата, которая взимается со всех, включая пожилых людей, не представляющих, что с этим «благом» делать.
Итого, общая сумма средств, списанных с мобильного счёта без моего ведома, составила 158 руб., тогда как реально потраченная сумма составляет 127 руб. Не многие замечают утечку средств такими «тоненькими» ручейками, ещё меньше людей предпринимает какие-либо попытки контролировать собственный мобильный счёт.
Хищения телекоммуникационная компания осуществляет разумно, без резких движений, но эффективно. Если верить новостным порталам LIFE.RU и РИА Новости, в прошлом году количество абонентов, «нечистой на руку» мобильной сети, перевалило за 77 млн. При таком раскладе её годовой «теневой» доход должен составлять не менее 145 млрд. рублей…
Таира Мамедова