Нальчик

Предупреждены, но безоружны перед оператором-гигантом

Написать статью подвигло возмущение и надежда на то, что она поможет читателю не стать жертвой мобильного мошенничества. Речь пойдёт вовсе не об аферистах, посылающих липовые сообщения от родственников, а о мобильном операторе, предоставляющем свои услуги на вполне себе законных основаниях.

Мне и раньше доводилось сталкиваться с разного рода махинациями, но попыток разобраться в этом не предпринимала в силу своей инертности. На этот раз к действиям подтолкнула статья в интернете, обвиняющая самого популярного в стране и республике мобильного оператора в хищении средств со счетов абонентов. Благодаря своим нехитрым схемам телекоммуникационная компания списывает со счета каждого абонента сети в среднем около 2000 руб. в год.
Давеча на моем номере снова появилась услуга «замени гудок», которую я отключала уже и не припомню сколько раз. Как правило, для этого мне приходилось посещать центр обслуживания клиентов, расположенный в центре г. Нальчика. На этот раз я решила воспользоваться личным кабинетом на официальном интернет-сайте компании.
Как оказалось, наряду с опцией «замени гудок», мне были подключены платные услуги, за которые я заплатила дороже, чем за исходящие звонки, а это единственная услуга мобильного оператора, которой я пользуюсь. Мелодия, которая звучит вместо гудка «на другом конце провода», как многие полагают, совсем не бесплатна, абонентская плата за нее составляет 62,50 руб. в месяц. Ещё 52 руб. были списаны в уплату SMS-пакета при том, что я не писала и не отправляла SMS-сообщения с 2016 года.
Далее услуга «кто звонил» – абонентская плата 39 руб. в месяц. Функция удержания вызова вопреки моим собственным заблуждениям – не опция мобильного телефона, а платная услуга оператора связи, которая обходится абонентам в 5 руб. в месяц. Мелочь, конечно, но всё же это плата, которая взимается со всех, включая пожилых людей, не представляющих, что с этим «благом» делать.
Итого, общая сумма средств, списанных с мобильного счёта без моего ведома, составила 158 руб., тогда как реально потраченная сумма составляет 127 руб. Не многие замечают утечку средств такими «тоненькими» ручейками, ещё меньше людей предпринимает какие-либо попытки контролировать собственный мобильный счёт.
Хищения телекоммуникационная компания осуществляет разумно, без резких движений, но эффективно. Если верить новостным порталам LIFE.RU и РИА Новости, в прошлом году количество абонентов, «нечистой на руку» мобильной сети, перевалило за 77 млн. При таком раскладе её годовой «теневой» доход должен составлять не менее 145 млрд. рублей…
Таира Мамедова

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *