Нальчик

Рустам Шортанов: «Может, когда-нибудь возьму в руки свисток»

В опросе на звание лучшего игрока футбольного зимнего чемпионата КБР центральный защитник баксанской «Автозапчасти» Рустам Шортанов занял второе место, отстав от победителя Талиба Жигунова на 1 очко.

Зато в анкетах арбитров он стал однозначно лучшим. Именно поэтому наша беседа началась с оценки его футбольными судьями:
– Своим выбором арбитры решили тебя «нейтрализовать»? Или можно по-другому объяснить, что ты признан лучшим именно судьями?
– У нас в отношениях с судьями нет антагонизма. К ним я отношусь хорошо. Какого-либо субъективизма не вижу в их работе. Конечно, на поле, бывает, захлестывают эмоции. Но после игры, если я был неправ, обязательно подхожу и приношу свои извинения.
– Своими действиями на поле ты облегчаешь судьям работу или, наоборот, иногда прибегаешь к разным футбольным хитростям, что зачастую практикуют многие игроки?
– Все мы – и судьи, и игроки – живые люди. Все мы ошибаемся. Не знаю, как это выглядит со стороны, но я пытаюсь играть честно.
– Бывает, что ведущие игроки (а ты бесспорный лидер «Автозапчасти») пытаются поймать судью на мелкой ошибке, потом начинают давить, добиваясь его «лояльности». Ты такие методы используешь?
– Честно говоря, я не помню, чтобы судья откровенно «поплыл» из-за меня. Бывает несколько иначе – судья чувствует, что явно ошибся, а тут ему ещё и игроки говорят об этом. И он, наверно, призадумывается, теряется и хочет помочь, начинает «возвращать долги». Но мы специально к такому повороту дело не ведём.
– Судьи со своим выбором в отношении футболистов высказались. А твое мнение о судьях: кто лучший?
– Лучший, однозначно, Заур Бозиев. На второе место я поставлю Аскера Дышекова. Третье место разделю между Русланом Шекемовым и Иналом Танкашевым. Все остальные значительно уступают в мастерстве этой четвёрке.
– Не раз слышал от судей, что из тебя мог бы получиться отличный арбитр. Заур Бозиев говорил, что неоднократно звал тебя в эту профессию. Ты когда-нибудь возьмешь в руки свисток судейский? Или хотя бы флажок?
– Древние советовали – никогда не говори «Никогда». Не исключаю, что такое когда-нибудь произойдет. Но пока я не готов к такому шагу. Кстати, Лаша Верулидзе тоже предлагал мне пойти в судьи, но, когда узнал, что мне уже тридцать, сказал, что уже поздно.
– Если бы у тебя были на это полномочия, чтобы ты изменил в работе судей нашего региона?
– В целом, ситуация с судейством у нас нормальная, лично меня абсолютно всё устраивает. Единственное, что следовало бы изменить: на очень важные игры следовало бы назначать бригаду из пяти судей.
Виктор Шекемов