Уважаемые мужчины! На носу самый женский день календаря. 8-е марта – это своего рода лакмусовая бумажка. Можно, конечно, вводить паритетные отношения между полами. И, получив на 23 февраля носки и крем для бриться, через две недели «отомстить», составляя подарок из влажных салфеток и крема для рук.
А что лучше всего дарить в Женский день? Уверен, нет абсолютно точного ответа. Ведь только девушка в анекдоте предельно четко выражает свое желание: «Подари просто такой пустячок, чтобы я могла посмотреть в окно и закричать: «Вау, «Лексус»!»
Женщины обычно говорят, что для них дорого внимание, а не стоимость подарка. Но эти лозунги так далеки от жизни…
При выборе подарка нужно, на мой взгляд, учитывать три основных момента – возраст одариваемой, степень родства и бюджет. А ещё не стоит забывать, что подарок должен быть небанальным. Хотя, отметим сразу: небанальность – это категория субъективная. И если вы вручите спутнице моток ржавой колючей проволоки – это будет небанально, а глупо.
Нельзя забывать, что подарок, сделанный на собственный вкус, может стать серьезным поводом для сомнений в искренности пожеланий или, что ещё хуже, послужить причиной конфликта. Главное достоинство дарителя заключается в том, чтобы правильно поставить себя на место того, кто будет получать подарок.
Часто мужчины предпочитают дарить универсальные подарки, которые могут подойти практически любой женщине и нетрудны в изготовлении. Например, разделочная доска с изящным рисунком, нанесенным при помощи электровыжигателя, всегда пригодится хорошей хозяйке. Но если вы дружите достаточно долго, то вряд ли стоит создать целую коллекцию подобных разделочных досок.
В давние советские времена считалось, что книга – лучший подарок. С тех пор многое изменилось. Литературы разных жанров стало несравнимо больше, полиграфия вышла на невероятно качественный уровень, стоимость фолиантов стала доступнее. Но признайтесь себе, мужчины, кто из вас рискнёт подарить любимой женщине книгу? Таких смельчаков становится всё меньше и меньше.
Один психолог советует никогда не спрашивать, что хочет ваша женщина на 8-е Марта. Потому что возможны два пути развития событий – оба негативные. Девушка может сказать, что ей обидно, что вы не знаете её предпочтений. Или расстроится, что не будет сюрприза.
Этот же семейный психолог предлагает такой ход. Вы приходите с девушкой в кино и предлагаете до начала сеанса побродить по расположенному рядом супермаркету. Потом вспоминаете, что вам нужно срочно отойти. И когда она потеряет вас из виду, проследите, в какой отдел она пойдёт. Правда, психолог не говорит, как следует поступить, если ваша спутница сразу же отправилась в ювелирный салон.
Опытные ловеласы рекомендуют никогда не дарить парфюмерию. Разнообразие ароматов настолько велико, что «попасть в яблочко» практически невозможно. Предложить спутнице самой подобрать аромат тоже чревато: тут и фактор сюрприза утрачивается, и возникает опасность непопадания в ценовой диапазон.
Можно преподнести подарочный сертификат, но риск всё тот же.
Один мой хороший знакомый признался, что ещё в молодости перестал дарить девушкам цветы. Описывал ситуацию он достаточно красочно: «В те годы дарить цветы считалось правильным. Но у меня были всего две попытки. И после каждой моя спутница начинала ждать от меня предложения руки и сердца. Причем, ждала не пассивно, а совершая бесцеремонные попытки «ускорить процесс».
Я попытался возразить, говоря, что так называемый конфетно-букетный период – это всего лишь «протокол о намерениях». Но в ответ получил ссылку на статью в Интернете: «Конфетно-букетный период – это название периода в отношениях, который начинается с первого свидания влюблённой пары и завершается их решением жить вместе». А он-то жить вместе ещё не собирался.
И всё же обратимся к историческому опыту. Не могут же миллионы жителей Земли заблуждаться. А цветы всегда были в тренде. Тем более, что различных цветов и их оттенков такое множество, что мозг может «закипеть». Все мы знаем, что в букете должно быть нечётное чисто цветков, если чётное – это траурный букет. Но у жителей многих европейских стран и США существует совершенно иная точка зрения по этому поводу. Чётное число у них – символ пары в любви, удачи и везения в жизни. Традиционный букет в США – 12 цветов, дюжина, символ достатка и завершенности. Японцы дарят друг другу 2 цветка, но не дарят 4 – эта цифра считается символом смерти.
Непросто и с окраской. Жёлтые цветы – это вестники разлуки по старинным поверьям, а в других странах – это солнце, тепло и радость, позитивные эмоции и знак дружбы. Лучше всего обратиться к консультантам в цветочном магазине. А если к ним нет доверия, то учтите, что оптимальным может считаться пестрый букет, в котором собраны цветы с разной окраской. А идеальные сочетания – белые и розовые, кремовые и красные, синие и бледно-жёлтые оттенки.
Поэтому 8-го Марта дарите своим женщинам цветы – не ошибётесь!
Виктор Шекемов