Нальчик

Инстаграм для пользы дела

Помните, в истории о «Гарри Поттере» было зеркало «еиналеж»? Оно показывало тому, кто в него всматривался, реальность, о которой тот мечтал. И вроде бы всё замечательно, но есть один побочный эффект. То время, которое человек проводит, погружаясь в картинку в зеркале, проходит «впустую» в его реальной жизни. Легко провести аналогию с виртуальным миром, который нам предлагает интернет. Пока мы смотрим на экраны своих гаджетов, наша реальность не наполняется действием. Многие осознанно выбирают такой сценарий своей жизни, с другими это происходит неосознанно, но есть и те, кто использует возможности интернета с максимальной пользой для развития собственной личности, или той деятельности, которая приносит моральное и материальное удовлетворение. Именно таким примером являются герои нижеприведенной беседы: Адам Шибзухов, ученик 10-го класса средней школы с. Исламей, который успешно совмещает учебу в школе с получением онлайн-образования, а также успевает выполнять работу в качестве SMM-менеджера, и его руководитель, директор маркетингового отдела одного из торговых центров г. Нальчика, Антемир Жиляев.

— Первый вопрос к Вам, Антемир. Как так случилось, что к вам в штат попал такой юный работник?

— Очень просто. Управленческий состав нашего ТЦ крайне молодой. Поэтому у нас никогда не было предрассудков по этому поводу. Сейчас появилось очень много профессий, связанных с интернетом, и многие успешно их осваивают и обращаются в наш отдел с желанием трудоустроиться. В Адаме я увидел, помимо компетентности и потенциала, четкую направленность на дальнейший рост и понимание своей цели, что почти невероятно для его возраста. И, хотя у нас не было от-крытых вакансий, я решил дать ему возможность принять опыт работы в нашем отделе. В процессе работы и общения с ним я замечаю, что само-дисциплина у него на хорошем уровне, он умеет отдавать приоритет той информации, которая принесет ему в дальнейшем пользу. Согласитесь, это редкое качество для молодого человека? Ведь чаще всего мы выбираем не то, что нам необходимо, а то, что хочется в данный момент, например, по-играть в видеоигры.

— Адам, расскажите о том, что повлияло на Вас в ориентировании на личностный рост?

— У меня дома есть библиотека. Но раньше я не любил читать, хоть и видел пример папы и дедушки, которые мне пытались привить любовь к чтению. Но однажды я всё- таки прочитал книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». После ее прочтения я увидел четкую цель. Интернет дает очень мно-го возможностей, а книга учит мыслить, стремиться к познанию.

— Расскажите о тех возможностях, которые Вам дал интернет. Какое именно образование Вы уже получили онлайн?

— Курсы на платформе Instagram:

1. Stride up- по развитию интернет мага-зинов.

2.Onay Photoshop- веб дизайн.

3. Many key- про заработок на микроблоге.

— Как еще Вы используете возможности интернета?

— Смотрю познавательный контент на YouTube, в TikTok, Instagramm. Кроме этого, участвую в форумах, где мои сверстники из разных точек мира обмениваются знаниями, опытом. Таким об-разом я обзавожусь связями, которые мне могут в дальнейшем пригодиться, также я могу принести пользу этим людям. И такую возможность я получаю именно благодаря интернету.

— С какой сферой деятельности Вы планируете связать своё будущее? Куда планируете поступать?

— Я ориентирован на построение собственного бизнеса. Не хочу «плыть по течению» и жить так, как мне предлагают обстоятельства. А образование, скорее всего, будет связано с мировой экономикой.

— Какие новые знания Вы бы хоте-ли еще получить и какие новые результаты от них ожидаете?- Сейчас меня интересует психология и межличностные отношения. Планирую их использовать в достижении своей цели — достойно зарабатывать и приносить пользу обществу.

— Антемир, следующий вопрос к Вам. Что насчет пользы интернета в работе? Насколько важен для работы маркетингового отдела интернет и как Вы используете его возможности?

— Мы активно используем платформу Instagram. Раньше, если ты ведешь бизнес, тебе нужен был элементарный минимум-офис, сайт, рекламный материал. Сейчас с помощью одной Instagram площадки при должном умении можно охватить огромную аудиторию. Поэтому и появились в этой области такие профессии, как таргетолог — специалист по продажам в интернете, сторисмейкер — специалист по созданию сторис. У Адама, например, очень хорошие навыки в этих направлениях. Особенностью этих профессии является необходимость постоянно приобретать новые знания. Алгоритмы продвижений всё время меняются, выходят обновления, новые курсы, тренды, и, если не поспевать за этими изменения-ми, можно не заметить, как окажешься далеко позади. В сфере интернет развития нельзя останавливаться, успокаиваться на достигнутом. И как раз такие люди, как Адам в команде дают свежий взгляд, что очень важно для нас.

— Если я правильно понимаю, развитие торгового центра зависит от работы Вашего отдела, который в свою очередь использует Instagram в качестве основного инструмента? Какая схема работы оказалась на этой базе самой эффективной?

— Моё убеждение в том, что любой малый и средний бизнес должен быть персонализирован. Первое, с чего я начал работу, когда пришел в ТЦ, — это создал его «лицо». С помощью сторис в Instagram мы выходим на живое общение с нашей аудиторией и делаем это максимально искренне, что вызывает отклик. Территориальная близость к университету объясняет то, что основное количество наших гостей — это молодые люди, которые ценят дружеский формат общения, и мы рады удовлетворить их потребность в этом. Мы вовлекаем наших подписчиков в работу торгового центра, показываем свою жизнь за пределами работы. Один из наших принципов — это «рассказывать про общее через личное». Ведь людям всегда интересны личные истории, через которые уже лег-че доносить общую информацию. Мы находимся в постоянной интерактивной связи с нашими гостями. И без интернета, разумеется, воплощение такой концепции было бы невозможно. Интернет дает всем одинаковые возможности, и каждый сам для себя решает, как их использовать. Погрузившись в мир виртуальной реальности, можно так в нем и остаться. А можно, периодически ныряя, доставать из океана информации то, с помощью чего можно изменить уже свою реальность в лучшую сторону.

Записала Карина Карова