Нальчик

О фактах нарушения законодательства

Кабардино-Балкарское Управление ФАС России продолжает выявлять и рассматривать факты нарушений рекламного законодательства, закона о защите конкуренции при рекламе медицинских услуг, аптек, спа-салонов, медицинских приборов и т.п. Подробнее об этой теме расскажет главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства Олег Татаров.

— Расскажите, пожалуйста, о примерах нарушения законодательства в части рекламы медицинских услуг.

— Недавно, при проведении очередной внеплановой проверки в г. Баксане, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.0.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Так на фасаде салона красоты при размещении рекламы индивидуальным предпринимателем была указана услуга «прокол ушей». Данная услуга является медицинской услугой и в соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».

— Какие требования к рекламе в телепрограммах и на радио?

— В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Кроме того, необходимо указать, что для оказания медицинских услуг, в частности, прокола ушей, необходимо наличие лицензии. В данном случае у предпринимателя не оказалось медицинской лицензии на осуществление вышеуказанной услуги, что в свою очередь свидетельствует о нарушении Закона о рекламе.

— Что обязательно должно содержаться в рекламе лекарственных препаратов и медицинских услуг?

— В такой рекламе обязательно нужно указать: наличие противопоказаний к их применению и использованию; необходимость ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования; необходимость получения консультации специалистов. При этом, в зависимости от вида объекта рекламирования, рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе. Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *