Нальчик

Правила, спасающие нас за рулем в зимнее время

Вот и настала зима, для кого-то долгожданная, для кого-то нет. Не секрет, что в зимнее время число аварий на дорогах резко возрастает. При этом нередко гибнут люди, которые интересуются новинками безопасного вождения автомобиля, тщательно следят за своим транспортом и никогда не нарушают правила дорожного движения. Но, к сожалению, даже это не помогает.

На самом деле существуют три главные ошибки, которые допускают даже самые дисциплинированные водители. О них следует знать каждому, чтобы полностью исключить их вероятность на дороге.
Первой серьёзной ошибкой, которая для водителя может стать смертельной, является использование так называемой резины «липучки». Она только носит такое название и широко разрекламирована как безопасный вариант для зимних дорог, но в действительности её коэффициент сцепления не является безопасным, поскольку она не прилипает ко льду, мерзлому асфальту или снегу.
Человеческое воображение благодаря рекламной компании дорисовывает в воображении человека устойчивое поведение на любой дороге, но это не соответствует действительности. В результате водитель автомобиля начинает чувствовать себя свободно и попадает в ДТП, нередко со смертельным исходом. Устанавливая «липучую» резину на свою машину, следует помнить о том, что она требует определенных навыков, к ней нужно привыкнуть, а потому вести себя на дороге следует очень осторожно.
Вторая распространённая ошибка водителей – неправильное понимание работы системы ABS. Современные машины часто оснащают систему под названием ABS – антиблокировочная система тормозов. Не всегда покупатель транспорта с такой системой понимает, как она работает. Многие считают, что тормозной путь у такого транспорта будет меньше, в действительности всё оказывается наоборот – ABS приводит к увеличению тормозного пути.
По сухой дороге летом разница является практически незаметной, а вот зимние тесты показывают, что с данной системой тормозной путь увеличивается где-то на 3 метра при невысокой скорости, если скорость машины высока, то этот показатель и вовсе может увеличиться до 15 метров. Незнание работы ABS приводит к появлению на зимних дорогах большого количества аварий.
Третье распространённое «водительское» чаяние – надежда на полный привод. Каждый водитель должен понять: что, пока нет схемы полного привода, с которой любой транспорт мог бы стать вездеходом, способным передвигаться при любых условиях по любым дорогам на любой скорости и при этом быть абсолютно устойчивым.
Как и в случае со специальной резиной, к полному приводу нужно привыкнуть, чтобы правильно управлять таким автомобилем. Если опыт вождения такой машины отсутствует, то никакой пользы от полного привода водитель не почувствует, а в некоторых случаях это дополнение может и вовсе привести к неприятностям.