Нальчик

Съедобные букеты

Самое популярное мобильное приложение и социальная сеть Instagram стала доступной площадкой для стартапов многих молодых мам, желающих запустить собственный бизнес с нуля. Виртуальный рынок, где все что-то продают и что-то покупают, не требует существенных вложений и расширяет горизонты сбыта.

Это настоящая находка для тех, кто хочет заработать на своем хобби. Хотя создатели первых в Кабардино-Балкарии фруктовых букетов такой цели не ставили. Сестры Римма и Рузанна о новой модной тенденции во флористике, появившейся в российской столице, узнали совершенно случайно:
Римма: «Эту идею нам подкинул двоюродный брат. Он как раз приехал тогда из Москвы и искал здесь что-то подобное. Хотел сделать подарок подруге. Оказалось, что в Нальчике этим никто не занимается. Мы с сестрой решили попробовать. Сделали для него букет. Получилось очень мило. Это стало увлечением с пользой. Дарили букеты друзьям и близким. Интереса ради выставили фото в Instagram. Неожиданно последовал заказ. Так всё и завертелось».
– Как восприняли неожиданный успех?
Римма: «К первым двум заказам отнеслись как к случайности. Не думали, что будет продолжение, но на День матери у нас уже было много клиентов. Чувствовали скорее волнение, чем радость. Очень хотелось оправдать оказанное нам доверие. Много работы было и под Новый год. Мы составляли тематические букеты с мандаринами, еловыми ветками, шишками и ёлочной мишурой. Сейчас у нас «завал» к 8 Марта. Самое приятное, это когда люди приходят повторно. Значит, мы смогли им угодить».
– До этого флористикой занимались?
Рузанна: «Нет. Мы были совсем далеки от этого. Я по образованию химик, а по профессии риэлтор. Сейчас нахожусь в затянувшемся декретном отпуске. Римма по специальности учитель начальных классов, работает инструктором физвоспитания в детском саду. Занятость у нас частичная, поэтому есть возможность заниматься чем-то параллельно. К тому же у нас общие интересы».
– Как осваивали новое дело?
Римма: «Мы просмотрели кучу мастер-классов, но до многого доходили сами. Как говорится, по наитию. В этом деле, как и в любом другом, свои нюансы. Есть совершенно неприхотливые фрукты, ягоды, зелень, а есть те, что требуют особого подхода. У нас, к примеру, была проблема с мятой. Она часто используется в букетах, так как хорошо сочетается с цитрусовыми и клубникой, но быстро портится. Поэтому нам пришлось пойти на небольшую уловку, которая позволит нашим клиентам наслаждаться ее ароматом продолжительное время».
– Какие продукты популярны в съедобных букетах?
Римма: «В основном, это клубника. Она хорошо сочетается с другими ягодами, яблоками, гранатом, розами и зефиром. Есть клубничные букеты в глазури из бельгийского шоколада – выглядит очень аппетитно и романтично. Нам нравятся букеты с экзотическими фруктами. Например, с ананасом очень эффектно получается. Мой любимый букет с кокосом в обрамлении белых роз, зелёных яблок и конфет. Это то, что касается женских букетов. В мужских «главным блюдом» выступает спиртное: коньяк, вино, пиво, шампанское. Для каждого напитка свое оформление. Коньяк идёт с колбасами, сыром и овощами, пиво — с солёными орешками, сушёной рыбой и сыром. Есть ещё детские букеты – это сочетания зефира, ягод, конфет и т.д.
– Заказчик приходит к вам с чётким представлением о том, что ему нужно?
Рузанна: «Как правило, да. Люди просматривают нашу страницу в Instagram, выбирают конкретный букет и просят его повторить. Иногда обращаются и те, кто оставляет дизайн на наше усмотрение, и это очень радует, так как даёт возможность пофантазировать и создать что-то новое. У нас много задумок и планов на будущее. Хотелось бы развивать это дело. Сейчас мы думаем над тем, как разно- образить оформление. Ищем красивую крафт-бумагу (от нем. kraft («сила») – высокопрочная оберточная бумага – прим. ред.), заказали эффектные коробочки, которые обязательно придутся по душе клиентам. Ещё очень важный момент, кто-то из нас просто обязан выучиться на флориста».
– Как распределяете обязанности между собой?
Римма: «За творчество у нас отвечает Рузанна. У неё хороший вкус. Она чувствует, что с чем лучше сочетать, и видит конечный результат. У нас бывают иногда разногласия относительно оформления, но я прислушиваюсь к мнению сестры, хоть она и младше. Здесь главное – доверие. Дизайн и составление букетов – её стезя. Я занимаюсь по большей части организационными делами: закупаю и привожу продукты, подготавливаю их к оформлению».
– Расскажите про сам процесс. Насколько мне известно, букет держится на шпажках? Насколько это гигиенично?
Рузанна: «Да, это так. Шпажки составляют скелет композиции. Они, естественно, пищевые. Все букеты мы собираем за 1,5-2 часа до того, как их заберут. Работаем в перчатках в специально обустроенном для этого помещении. Фрукты, которые оформляются с цветами, мы не моем (нет смысла), те, что со срезами, моем, сушим и заворачиваем в пищевую пленку, она не бросается в глаза, но защищает от загрязнения и обветривания. Клубнику, которую покрываем шоколадом, также предварительно моем и сушим. Все очёнь гигиенично».
– Доходы от бизнеса радуют?
Римма: «Не сказала бы, что особо что-то заработали. Мы ведь занимаемся этим с середины октября прошлого года, то есть около пяти месяцев. Сейчас для нас самое главное – оправдать доверие наших клиентов. Да и близкие только начали воспринимать наше дело всерьёз. Так что, пока мы стараемся развиваться, не уходя в минус».
– Сколько стоят съедобные букеты?
Римма: «Сложно сказать. Всё зависит от наполнения. Как правило, чем больше цветов, тем букет дороже. Но в среднем от 1500 рублей и выше».
Таира Мамедова

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *