Нальчик

Не нарушая собственные границы

6 августа в Нальчике в Музее изобразительных искусств им. А.Л. Ткаченко открылась совместная выставка народного художника КБР Андрея Колкутина и его супруги, художницы по вышиванию Айгуль Кадыралиевой «Реализм без берегов».

Экспозиция своим названием отсылает нас, возможно, и не по задумке самих художников, к дискуссии 1950-х годов в СССР о сути метода социалистического реализма в социалистическом искусстве, легшая в основу монографии французского философа Роже Гароди «О реализме без берегов». И, собственно, реализма с характерным для него правдивым воспроизведением действительности вы тут не увидите. Здесь другие берега – смесь русской иконописи, супрематизма в духе Малевича и наивного искусства, ставшая узнаваемым стилем Колкутина. По мотивам картин мужа и вышиты полотна Кадыралиевой.
Супружеская чета художников устраивает совместную выставку в Нальчике уже во второй раз. Первая состоялась в позапрошлом году. В нынешней экспозиции много живописных и скульптурных работ, выставляющихся впервые. Доминантная фигура – крест. Их тут можно насчитать с десяток. В одном случае названный прямо «Распятие», в других – «Праздник геометрии», «Как у наших у ворот стоит озеро воды». Причём у «Распятия» срезана верхушка, что, как известно, уже является литературным символом потребительского бога и так называемой эры Генри Форда. Но не только. Что хотел сказать художник? Ответов может быть много.
Посетить выставку нальчане и гости города могут до 20 августа.
Наш корр.