Нальчик

А вы принимаете превентивные меры?

Эльвира Кагазежева, кассир супермаркета:
– Я не могу находиться в самоизоляции, но мои родители постоянно дома и выходят только в ближайший магазин. Мы очень серьёзно относимся ко всем рекомендациям. Выходя утром на работу, я надеваю резиновые перчатки, на входе в супермаркет нам измеряют температуру бесконтактным способом. На входе в зал стоят диспенсеры с антисептиком для посетителей, но многие не пользуются ими. Дезинфицирующим составом обрабатываются тележки для продуктов, рабочие поверхности кассы и т.д. На работе все носят маски. Нам раздали и одноразовые, и специально пошитые для всех работников многоразовые маски. Носить их не так тяжело, как перчатки. Руки в резиновых перчатках сильно потеют. У многих работников появилась аллергия. Но правила есть правила.

Руслан Хуштов, водитель такси:
– Маски и перчатки я не ношу. Работаю в обычном режиме, хотя клиентов стало намного меньше. Людей запугали этим вирусом. Я в это не верю. Это такое же ОРВИ, как и все остальные. Люди каждый год этим болеют, бывает по нескольку раз в год. И так же кто-то выздоравливает, а кто-то, у кого слабое здоровье, умирает. Я считаю, что всё это надуманно.
Екатерина Ивкина, домохозяйка:
– Практически с самого начала появления первых заразившихся коронавирусом в России мы перестали выходить на улицу. Да и не только мы. Раньше во дворе весь день играли дети, сейчас все сидят по домам. У меня двое маленьких детей. Одному шесть лет, другому два месяца, так что заразиться чем-то было бы совсем не хорошо. Сидим дома, гулять выходим только на балкон. Развлекаемся как можем, смотрим фильмы, играем в игры, рисуем. Единственный человек, который вынужденно покидает дом – мой муж. Он работает, но старается соблюдать все меры безопасности. Носит маску, надевает перчатки, когда нужно сходить в магазин или заправиться. Когда приходит домой тщательно моется. Рабочую одежду выносим на балкон, чтобы она проветрилась.
Астемир Кануков, автоэлектрик:
– Самоизолироваться я не могу. У меня трое детей, я живу в съёмном жилье и плачу ежемесячно арендную плату за бокс, в котором работаю. Никто мне её не отменит из-за вируса. Сидеть дома у меня нет возможности, поэтому всё – в штатном режиме. Утром на работу, вечером с работы. Превентивных мер я не принимаю, честно говоря. Я не верю в этот вирус и не вижу необходимости что-либо предпринимать. Мы же не носим маски остальное время, хотя каждый год болеем гриппом.
Раиса Гучаева, пенсионерка:
– До сих пор старалась соблюдать все меры безопасности. Отказалась от общественного транспорта, сидела дома. С внуками уже которую неделю вижусь только по видеосвязи, но изолироваться полностью от людей, живя в сельской местности, сложно. На днях пришлось сходить на похороны к родственникам. А что делать? Хотела надеть маску, но родня засмеяла, пришлось снять. С сознательностью в селе дела обстоят плохо.
Тимур Бахов, юрист:
– Самоизоляцию не соблюдаю, так как хожу на работу. Наша структура входит в перечень организаций, которым разрешено функционирование в период нерабочих дней, объявленных в связи с распространением коронавируса. Маску не надеваю. Полагаюсь на мнение специалистов, считающих её бессмысленной для здорового человека. К тому же это крайне неудобный аксессуар: через 10-15 минут резинки начинают резать за ухом, а очки запотевают… Но если у меня появятся симптомы ОРВИ, буду носить, конечно, чтобы максимально обезопасить окружающих. На улице стараюсь соблюдать социальную дистанцию, передвигаюсь в основном на автомобиле. Чаще и тщательнее, чем обычно, мою руки и лицо, особенно после улицы. Использую антисептики.
Карина Карова, филолог:
– Мы с семьей стараемся придерживаться всех мер предосторожности. Муж как раз в этот период был по делам в Москве, вернувшись, сидел на карантине ровно две недели. На улицу выхожу, в основном, только я, и то либо в ближайший магазин, либо аптеку. Сама себе смастерила маску из марли для таких случаев. Перчаток не ношу, но пользуюсь антисептиком, а вернувшись домой, всё тщательно мою. За всё это время выходили на улицу с детьми только дважды и каждый раз пытались найти безлюдное место. С каждым разом сделать это становится сложнее. Пойма реки Нальчик усыпана отдыхающими. Все ломанулись на природу жарить шашлыки. Кажется, что только мы и сидим дома.