Нальчик

Считать без калькуляторов на деревянном компьютере

Сегодня большинство центров развития детей предлагает гармонично развивать оба полушария мозга с помощью ментальной арифметики. О модной методике, действительно действенной при грамотном подходе и хороших педагогах, мы попросили рассказать экономиста и физика, руководителя одного из центров развития детей Нальчика Ларису Муссаеву.

– Ментальная арифметика – это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах (соробане, также именуемый абакусом или метафорично «деревянным компьютером»).
Если начать с истории, то китайцы изобрели абакус 5 тысяч лет назад. И эти счеты по сегодняшний день являются достоянием китайской и мировой культуры. Из Китая в Японию первый абакус попал в XVI веке, и сегодня он распространен по всему миру. На счету человечества множество достижений в математической сфере, но открытие абакуса принято считать одним из переломных моментов в истории математических и технических наук.
Этот метод счета до сих пор в ходу, поскольку имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с обучением счёту на бумаге и, тем более, на калькуляторе. Ребенок без труда может заниматься ментальной арифметикой. При этом развивается много аспектов. Дети, занимающиеся ментальной арифметикой, имеют IQ выше, чем у сверстников, примерно на 15%. Скорость образования нейронных связей за 1 год занятий по этой методике возрастает на 6%.
Определенная схема движений пальцев рук на занятиях развивает мелкую моторику. При сложении, вычитании и других арифметических действиях на абакусе формируются ассоциации между числом и его образом на счетах, тренируется визуальное восприятие. Дети считают в уме, представляя в воображении перемещение косточек счетов, наращивается скорость процесса мышления, развивается способность оперировать многозначными числами.
Условия для начала занятий просты – ребенок (возраст – от пяти лет) должен уметь считать до 10 и быть готовым заниматься дома 15 минут ежедневно.
При занятиях ментальной арифметикой развиваются оба полушария мозга, творческого и логического мышления, улучшается память, наблюдательность, концентрация внимания, повышает позитивный настрой. И, конечно, в результате всего повышается успеваемость детей в школе. А успевающий успешен. Это важно для родителей, это нужно самим детям. Сама я сновала центр развития детей, когда появилась необходимость в развитии собственных детей. Теперь в Нальчике есть возможность заняться ментальной арифметикой по международной программе ALOHA, которая работает более, чем в 40 странах уже 26 лет. В центре занимаются 147 ребят. У нас есть победители международных соревнований, четыре гранд-чемпиона: Саида Алакаева, Кантемир Желихажев, Рашид Кешев и Азра Желихаж.
Марьяна Кочесокова