Нальчик

Молодой педагог звучит гордо?

Быть педагогом в наши дни увы уже совсем не круто. И молодежь, оканчивающая школы, все меньше выбирает эту некогда уважаемую профессию. Несмотря на всю сложность и ответственность этого ремесла, многие школьники мечтали о том, как когда-нибудь сами займут это почетное место учителя и станут наставниками для следующих поколений. Когда-то учитель формировал юные умы, теперь его функция сведена до предоставления образовательных услуг. Несмотря на то, что сейчас в этой профессии всё чаще оказываются те, кому не удалось найти место получше, находятся и те, кто, как и многие десятки лет назад, мечтает о профессии педагога со школьной скамьи.

Героиня этой статьи Диана Аттоева решила посвятить себя педагогике будучи еще ребенком. Ярким примером ей послужил опыт бабушки. И несмотря на все тяготы учительского бремени, и почти что сверстников учеников, она об этом вовсе не жалеет.

— Говорят, учитель – это не профессия, а образ жизни. Это о вас?

— Я думаю в работе учителя самое главное — это любовь к детям и уважение к их личности. Работая с подростками, стараюсь быть другом, заботливой старшей сестрой, строгим наставником. Я стараюсь понять их и решать по мере возможности проблемы моих воспитанников.

— Почему пошли преподавать? Это семейное дело?

— Мне всегда нравилась профессия учителя. Моя бабушка Кучукова Айшат Хажбекировна проработала учителем начальных классов около 30 лет. Её ученики, будучи уже взрослыми, очень тепло и с уважением относились к ней. Встречая их на улице или читая о них в газете, она с гордостью говорила — “Это мой ученик” . И именно она послужила мне примером в выборе профессии. — Почему выбрали СУЗ, а не школу или ВУЗ? — В колледж я попала по счастливой случайности. После окончания ВУЗа оправила резюме в разные учебные заведения. Одним из них оказался Кабардино-Балкарский колледж “Строитель”, руководителем которого является Суншев Заудин Шамсадинович, куда меня далее пригласили на собеседование. — Первый урок свой помните? Как это было? — Думаю, что первый свой урок помнит каждый учитель. От того, как его проведешь, как встретят дети, зависит очень многое в дальнейшей работе учителя. Это очень волнительно, когда твои ученики – это подростки младше тебя всего на несколько лет. В моем случае это была пара у 4 курса. Я очень переживала, так как это была выпускная группа, в которой были одни мальчики. Боялась, что не смогу заинтересовать и не буду воспринята всерьёз в силу своего возраста. Я понимала, какую большую ответственность я взяла на себя, когда пришла работать в колледж. Но на моё удивление все прошло отлично.

— Вам уже доверили кураторство?

— На данный момент я курирую две группы 1 и 2 курса. В сфере СПО (среднее профессиональное образование) особое внимание уделяется воспитательному процессу. Так как наши студенты – это подростки, которые только начинают “обрастать скорлупой” каких-то убеждений, страхов, историй и установок. И в этом  подростковом возрасте, помимо основных знаний, наша задача научить их ценить себя, чувствовать, осознавать ответственность за свои действия и жизнь. В современном мире очень много соблазнов, и есть дети, которые легко поддаются чужому влиянию. Наша главная задача предостеречь их, постоянно проводить с ними беседы, наблюдать за поведением, держать тесную связь с родителями, интересоваться их проблемами и, если понадобится, оказать посильную помощь.

— Расхожее мнение, что преподавательская деятельность подминает под себя характер и поведение человека, и что преподавателя можно определить по его манере говорить с другими людьми. Вам приходилось слышать такое о себе от своих знакомых, друзей или семьи?

— К основным личностным качествам педагога относятся высокая мораль, гражданская ответственность, гуманизм — словом, он должен быть идеалом для своих учеников. Важное значение имеет также способность педагога быстро сближаться с людьми, общаться с ними, не допуская конфликтов, поскольку общение — основа педагогической деятельности. Поведение учителя, его общение с коллегами, учениками и их родителями должны быть подчинены не только национальным, но и общечеловеческим нормам морали. Свою деятельность он должен строить на основе норм педагогического такта и этики, подчиняя им своё поведение и мировоззрение. Профессиональная этика сопровождает и помогает педагогу в сложнейших ситуациях сохранять спокойствие, выдержку. Поэтому и в жизни характер учителя отличается открытостью, гуманностью и душевностью в повседневном общении, терпимостью и культурой речи. — За что вы цените свою работу?

— Несмотря на то, что работа наша далеко не простая, я не представляю себя на другом месте. Я получаю удовольствие от общения со своими студентами. В ней нет рутины, одна и та же тема в разных группах проходит по-разному. Я стараюсь найти новые подходы к обучению, заинтересовать, чтобы ребята уходили с пары с улыбкой и с радостью приходили вновь. — Если бы вы могли вернуться к моменту окончания школы, вы изменили бы выбор профессии? — Скорее всего, нет, так как с этим выбором я определилась еще в школе. Я хотела изучать иностранные языки. Благодаря своим преподавателям в КБГУ я получила достойное образование. — Чем молодой педагог занимается вне работы? — Свободное время стараюсь тратить на саморазвитие и самообразование. Прохожу различные онлайн курсы по повышению квалификации, читаю психологическую и художественную литературу. Люблю такие произведения, как: “Три товарища”, “Триумфальная Арка”, “Гордость и предубеждение”, “Граф Монте-Кристо”. Так же люблю отдыхать в горах, кататься на сноуборде и путешествовать.